Автомотриса АЧ2-057 была выпущена в 1989 году и с завода поступила в депо Брянск-I Московской железной дороги. К мотрисе прилагались и прицепные вагоны серии АПЧ2, но судьба их не известна, в то время как АЧ2-057 в итоге попала в ТЧЭ-36 Новомосковск. В мае 2020 года автомотриса прошла ТР-3 в ТЧ-45 Брянск-I. В Новомосковске же автомотриса используется как служебная автомотриса начальника Тульского отделения Московской железной дороги. В настоящее время вагон покрашен в корпоративные цвета РЖД.
Собственно, АЧ2 иногда применяется как служебная техника, не только в ТЧЭ-36, вроде как ничего особенного в этом нет. Саму АЧ-057 иной раз можно встретить на путях Тульской области. Увы мне так не везло, но снимки видел, да каюсь не так часто я бываю в районе железной дороги, больше специализируясь на транспорте городском.
Удивительная история произошла с мотрисой АЧ2-057 на майских каникулах, а именно 8 мая текущего года. Автомотриса была замечена в пассажирском движении, кто-то из любителей даже проехался на ней и сфотографировал. Впрочем, причина банальна, вышел из строя состав РА2, который уже должен был отправляться в путь, в итоге на замену быстрее всего оказалось выдать "ачешку". Мотриса работала как пассажирская на маршруте Ефремов - Узловая - Ожерелье - Узловая.
А вот это уже интересный факт. Мало того, что пассажиров обслуживал "членовоз", так вообще чуть ли не впервые на регулярный маршрут в Тульской области вышла автомотриса серии АЧ2. В годы СССР в Тульском регионе перевозили пассажиров дизель-поезда Д1, замененные за последние лет 10 на отечественные рельсовые автобусы РА2. Нет, встретить АЧ2 в свое время в Тульской области можно было, они работали по маршруту Калуга - Алексин, а также ходили из соседней Калужской области до Белева. Но, и Ефремов и Узловая, да и подмосковное Ожерелье от Алексина и Белева находятся далеко и факт использования АЧ2 в пассажирском движении на этом участке зафиксирован впервые. К тому же Белев и Алексин находятся на западных границах области и факт захода АЧ2 можно считать локальным, а тут "ачешка" прошла с юга на север через центр региона.
Факт этот интересен еще и тем, что АЧ2 уже практически не встретишь и там, где они активно использовались, например. в Брянске их сменили новые российские рельсовые автобусы РА3.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала на теме железной дороги:
Шавринская выемка, необычный инженерный объект в Крыму
Железнодорожные фото 2009 года. Часть 3. Тула, Ковров и немного иного
Фото ушедшей техники - 6. Разные фото из Тулы 20 лет назад