Найти тему
Cinemagraphie

10 немецких режиссёров, чьи имена должен знать каждый

Оглавление

1. Роберт Вине

Один из праотцов киноэкпрессионизма получил всемирную известность благодаря фильму «Кабинет доктора Калигари» - полностью субъективного фильма, действие которого происходит в воображении безумца. Это произвело радикальный переворот в возможностях кино: для экрана открылся внутренний мир героя.

Фильмы для знакомства: «Кабинет доктора Калигари», «Генуин», «Руки Орлака»

2. Фриц Ланг

-2

Величайший представитель немецкого киноэкспрессионизма, Ланг известен масштабной антиутопией «Метрополис», фильмами о сверхпреступнике Мабузе и классическими нуарами, который он поставил в Голливуде. Ланг мастерски работал со светом и умело создавал на экране тревожную атмосферу ирреальности, крупнейший новатор, он всё время выходил за рамки жанров, обогащая киноязык своими открытиями.

Фильмы для знакомства: «Доктор Мабузе, игрок», «М», «Женщина в окне»

3. Фридрих Вильгельм Мурнау

-3

Ещё один мастер экспрессионизма в кино прославился своей немой картиной о вампире «Носферату, симфония ужаса». Несмотря на то, что в своё время фильм не пользовался коммерческим успехом, сегодня он считается шедевром немецкого экспрессионистского кино. Именно «Носферату» подарил кинематографу все те жанровые клише, которые сегодня активно используют в фильмах про вампиров.

Фильмы для знакомства: «Носферату, симфония ужаса», «Восход солнца», «Последний человек»

4. Лени Рифеншталь

-4

Одна из самых популярных и самых неоднозначных фигур в кинематографе ХХ века. Её фильмы «Триумф воли» и «Олимпия» были сняты по заказу Гитлера и представляют собой образцы кинопропаганды. Режиссерский талант и эстетические находки Рифеншталь до сих пор впечатляют отдельных критиков, дискуссия о том, можно ли отделить эстетику фильма от его идеологического посыла, ведутся по сей день.

Фильмы для знакомства: «Триумф воли», «Олимпия»

5. Райнер Вернер Фассбиндер

-5

Один из лидеров «нового немецкого кино» и, пожалуй, самый популярный представитель этого направления жил и работал на пределе человеческих возможностей: за 37 лет жизни он успел снять 40 полнометражных фильмов. В большей части своих картин Фассбиндер стирал внешний лоск с облика любимой и ненавистной Германии. Наиболее ярким выражением этой идеи стал фильм «Замужество Марии Браун» - история маленькой женщины, превратившейся в «хищную» фрау. Подробнее о режиссёрском стиле Фассбиндера читайте здесь.

Фильмы для знакомства: «Горькие слёзы Петры фон Кант», «Замужество Марии Браун», «Страх съедает душу»

6. Вим Вендерс

-6

Живой классик Вендерс в 1970-е начинал свой творческий путь как режиссёр, разрабатывающий новые эстетические принципы в компании других представителей «нового немецкого кино». Начиная с «дорожной трилогии» («Алиса в городах», «Ложное движение», «С течением времени»), определился главный мотив его творчества – мотив пути. Автомобили, поезда, велосипеды, путники, бесконечно меняющиеся пейзажи – роуд-муви, которое никогда не закончится.

Фильмы для знакомства: «Алиса в городах», «Небо над Берлином», «Париж, Техас»

7. Вернер Херцог

-7

Многократный обладатель самых престижных кинонаград мира Херцог на протяжении всего своего творческого пути исследует пограничные состояния человеческой психики. Главные герои его фильмов – люди, живущие вдалеке от цивилизации. Херцог знаменит своей безумной любовью к натуралистическому кино и необычным выбором актеров. Так, в фильме «Каждый за себя, а Бог против всех» роль Каспара Хаузера сыграл человек, всю жизнь проживший в психиатрической клинике.

Фильмы для знакомства: «Агирре, гнев божий», «Каждый за себя, а Бог против всех», «Стеклянное сердце»

8. Александр Клюге

-8

Ещё один крупнейший режиссёр «нового немецкого кино», его фильмы вошли в историю как образцы интеллектуальной авторской режиссуры. В Германии Клюге не меньше известен как телеведущий и литератор, автор множества книг и редкого творческого метода, позволяющего ему создавать масштабные коллажи из документов и фантазии, текстов и изображений.

Фильмы для знакомства: «Прощание с прошлым», «Артисты под куполом цирка: Беспомощны», «Патриотка»

9. Фолькер Шлёндорф

-9

Шлёндорф первый среди немецких кинематографистов получил «Оскар» после Второй мировой войны. Его «Жестяной барабан» считается одним из самых выдающихся фильмов немецкой новой волны. В своём творчестве режиссёр пристально вглядывается в историю, пытаясь найти истоки нацизма и проследить его влияние на современную Германию.

Фильмы для знакомства: «Жестяной барабан», «Смерть коммивояжера», «Фальшивка»

10. Маргарете фон Тротта

-10

Историю немецкого кино нельзя представить без фильмов Маргарете фон Тротта – феминистки и автора самых пронзительных фильмов о сильных женщинах. В 1975-м вместе со Шлёндорфом они сняли «Поруганную честью Катарины Блюм» – одну из самых известных картин «нового немецкого кино». С 1977 года фон Тротта самостоятельно занимается режиссурой. Третий фильм Маргарете «Свинцовые времена» принес ей международное признание.

Фильмы для знакомства: «Поруганная честью Катарины Блюм», «Свинцовые времена», «Роза Люксембург»

Больше материалов об авторском кино ищите на канале в Telegram.