Начиная с 1999-го года и альбома "Rebel Extravaganza" практически каждый новый релиз норвежцев Satyricon становится поводом для жарких споров в среде поклонников группы, а также многочисленных любителей качественной тяжелой музыки. Диск "Volcano", увидевший свет в 2002-м году не является исключением; он окончательно расколол фанатов группы на два лагеря : немалая их часть категорически отвергла новую концепцию, другая же отнеслась вполне лояльно к изменениям, произошедшим в саунде и общем подходе к исполнению nordic black metal, стилю, одними из родоначальников которого, бесспорно, в свое время стали Satyricon.
"Volcano" - первый альбом в дискографии коллектива, выпущенный при участии такого крупного лейбла, как Capitol Records, специализирующегося на выпуске популярной музыки, имеющей гарантированные шансы быть востребованной самой широкой аудиторией. Если не ошибаюсь, эта работа также стала первой в истории black metal вообще, за издание которой взялась столь мощная и солидная контора, ко всему прочему имеющая статус одной из старейших звукозаписывающих компаний. Впрочем, факт подобного сотрудничества, абсолютно недопустимого и даже противоестественного в контексте принятых в истинном блэке канонов, стал причиной резкого неприятия ревнителей чистоты true black metal. Тем не менее, альбом "Volcano" стартовал с четвертой позиции в норвежском национальном чарте и только на родине музыкантов был продан более двадцати тысяч раз - без преувеличений, оглушительный успех, особенно в отношении представителей "черной" сцены.
Кроме того, релиз был удостоен нескольких премий, а композиция «Fuel for Hatred» была признана "песней года" по версии европейского Alarm Award. На нее был снят довольно интересный клип, режиссером которого выступил шведский мастер Jonas Åkerlund, работающий с артистами уровня Roxette, The Rolling Stones или Madonna; из имен, более близких к тематике канала, можно упомянуть Metallica, Ozzy и Candlemass. Словом, выпуском данного диска Satyricon совершили подлинный прорыв к мировой известности и, как следствие, финансовой независимости. К настоящему моменту альбом переиздан более пятнадцати раз; у нас его почему-то не лицензировали, а за распространение на территории России отвечали, кроме всяческих пиратских значков, уже упомянутые Capitol и Virgin.
Стилистику "Volcano" принято обозначать словосочетанием post-black metal - довольно условное определение, т.к. сам термин не имеет четко очерченных границ и им нередко характеризуют музыку, различающуюся по многим параметрам. Не имея желания спорить с людьми, вполне возможно, намного лучше меня разбирающихся в жанровых тонкостях, кратко выскажу собственное субъективное мнение об этой работе прославленного норвежского коллектива. По мне "Volcano" - тщательно продуманная и прекрасно реализованная работа, выдержанная в духе мрачного холодного black metal и демонстрирующая, по большому счету, развитие тем, начатых Satyricon на ранних релизах. Сравнивать ее с классическими релизами группы не имеет смысла - при сохранении фирменной, легко узнаваемой основы, здесь использованы совершено новые приемы и манера подачи. Каждая из восьми композиций альбома интересна по-своему, обладает собственным уникальным лицом, а диск в целом производит очень глубокое впечатление и воспринимается как некое инфернальное послание, вполне заслуживающее эпитета "шедевр".
Несмотря на подписанные контракты с мажорными лейблами и сотрудничество со звездами шоу-бизнеса, участники Satyricon смогли, на мой взгляд, удержаться от соблазна записать некий коммерческий продукт, рассчитанный только на привлечение новых фанатов, и выдали злобный, мрачный и очень интересный материал, который еще очень нескоро утратит актуальность.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.