Найти тему
Север неизвестный

Двухэтажный вагон до Крыма. В следующий раз поедем обычным: поясню почему

Двухэтажные вагоны в России ходят уже с 2013 года. Но вот в моих путешествиях такие поезда ни разу не попадались. Поэтому недавно, когда покупали билеты в Крым, и сайт РЖД выдал вариант на фирменный поезд "Таврия" с вагоном в два яруса, решили его опробовать. И поделиться впечатлениями.

Ожидала, что будем выглядеть глухими провинциалами. Но другие так же фотографировали вагоны и с любопытством рассматривали интерьер. Все-таки поезда с пока непривычными вагонами еще не стали массовыми.

Большой плюс - вход в вагон находится вровень с перроном
Большой плюс - вход в вагон находится вровень с перроном

Нам достался штабной вагон, в котором предусмотрены места для инвалидов, специальный туалет для них и купе для работников поезда. Если в рядовых двухэтажных вагонах 60 мест, то в штабном всего 50. Поэтому по возможности лучше брать билеты туда. Согласитесь, это удобнее: меньше людей, значит спокойнее дорога и больше внимания проводников.

Некоторые вагоны "Таврии" с изображениями заповедных мест Крыма
Некоторые вагоны "Таврии" с изображениями заповедных мест Крыма

Наше купе на втором этаже оказалось рядом с туалетом. Сначала расстроились, предполагая, что будет шуметь вода. Увы, имелся подобный опыт соседства в другом купе: тогда бы слышен и звук умывальника, и каждый слив. Та поездка оставила неприятные воспоминания. В этом поезде звукоизоляция отличная, из соседнего помещения не доносилось ни звука. Вскоре о такой проблеме забыли. Зато бонусом получили отсутствие соседей в купе, и всю дорогу ехали вдвоем.

Вдвоем в таком купе ехать само то, но вчетвером было бы очень душно
Вдвоем в таком купе ехать само то, но вчетвером было бы очень душно

Первое впечатление от вагона - словно попали в кукольный домик, настолько все выглядит маленьким и игрушечным. Эти ощущения отчасти подтвердились.

Зеркало не даст столкнуться с пассажиром на лестнице
Зеркало не даст столкнуться с пассажиром на лестнице

По сравнению с обычным поездом купе здесь одновременно и у́же, и ниже. При этом втиснуться в него нужно с прежними условиями: четыре пассажира с багажом.

Купе выглядит уютным, но все же тесноватым
Купе выглядит уютным, но все же тесноватым

Но кроме места под нижними полками никаких других площадок для багажа не предусмотрено. Нет ни третьих полок, ни углубления вверху. Наш чемодан и два пухлых рюкзака уместились под одним сиденьем. Но окажись у пассажира чемодан и крупный багаж, то девать последний было бы некуда. Что, собственно, и увидели в соседних купе: в проходах и на полках у всех стояли объемные сумки.

Пространства под нижними сиденьями хватит на четыре чемодана, не больше
Пространства под нижними сиденьями хватит на четыре чемодана, не больше

Нужно быть готовым, что спальное место в двухэтажном вагоне более короткое и узкое, чем в старом купейном.

Постель на верхней полке сразу застелена
Постель на верхней полке сразу застелена

Это особенно ощущалось, поскольку мы только что пересели с другого поезда. Даже при моем скромном росте в 158 см ноги доставали до конца полки! Учитывая, что родители часто едут с маленькими детьми на одной полке, здесь уместиться вдвоем будет крайне сложно.

Для четырех стаканов в столе устроены небольшие углубления
Для четырех стаканов в столе устроены небольшие углубления

Заманчивых фотографий с яркими пейзажами за окном поезда тоже не сделаешь. Само окошко маленькое, к тому же треть обзора перерезает форточка. Поэтому чтобы увидеть не только мелькающие кусты у путей, но и всю картину, приходится нагибаться. Причем даже сидя у окна.

Из несомненных удобств - две розетки внизу и по два usb-разъема на верхних полках
Из несомненных удобств - две розетки внизу и по два usb-разъема на верхних полках

В узком коридоре редко встретишь пассажиров. Стоять здесь заставит только жесткая необходимость, пока в купе обустраиваются соседи. Окно расположено едва ли не на уровне груди, поэтому смотреть в него можно только сложившись буквой "С" и оперевшись пятой точкой в противоположную стену.

Даже 12-летнему ребенку пришлось согнуться, чтобы заглянуть в окно
Даже 12-летнему ребенку пришлось согнуться, чтобы заглянуть в окно

Зато порадовали другие мелочи.

  • Главная - это газ-лифт, который при нажатии на рычаг поднимает нижнюю полку. Простейшее приспособление, а уже не надо поднимать тяжелое сиденье и ломать спину.
  • Лампочка над головой в отличие от старых купе направлена точечно и светит ярче.
  • Между этажами стоит кулер с водой, о чем в старых поездах можно было только мечтать.
  • Не говоря уже о кофе, который можно приготовить в кофемашине у проводников за 110 рублей, и микроволновке, чтобы подогреть еду.
Удобно, что всегда есть питьевая вода
Удобно, что всегда есть питьевая вода

В дорогу, чтобы не скучать, мы, как обычно, запаслись книгами и фильмами. Те же, кто не побеспокоится об этом заранее, смогут подключиться по интернету к медиатеке "Таврии". Это своего рода собрание фильмов, музыки, аудиокниг, книг для чтения, чтобы скрасить время. Большая часть собрания - классика, "Кавказская пленница" Гайдая или "Анна Каренина" Толстого. Но найдутся сказки и гламурные журналы. А слушать в дороге старые радиоспектакли, скажу вам, одно удовольствие.

Начало пути - Казанский вокзал Москвы
Начало пути - Казанский вокзал Москвы

Путь от Москвы до Симферополя неутомительный - всего 32 часа. И все же, если бы пришлось выбирать между купе в традиционном вагоне и двухэтажным, мы бы голосовали за "классику". Скромные преимущества - широкая полка, высокий потолок и просторный коридор, где приятно помедитировать на пейзажи за окном и завязать знакомства, лично нам оказались ближе.

Ставьте 👍, подписывайтесь на «Север неизвестный» и читайте другие истории