Доброго времени суток, дорогие читатели!
Сегодня я посвящу ряд статей достаточно широкой теме, которая происходит сегодня на наших глазах. В конце статей я оставлю ссылки на сопутствующие стать, чтобы вы могли ознакомиться с вопросом.
События минувшего года (пандемия, торговые противостояния стран) очень сильно отражаются на деятельности многих отраслей и по сей день. Многие люди ушли на удаленную работу, что спровоцировало повышение спроса на высокопроизводительные компьютеры, который в свою очередь стал основной причиной дефицита чипов в других отраслях производства.
В частности из-за нехватки полупроводников сильно пострадали автопроизводители, которые используют их для программного обеспечения автомобилей.
Как заявило издание Nikkei Asia:
"Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.
Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.
Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.
Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.
Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).
Toyota — приостановила производство в Чехии.
Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.
Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель."
Конкуренция за поставки чипов между автопроизводителями и технологическими компаниями проходит не на прямую, так как для автомобильного ПО не всегда нужны новейшие чипы, как для гаджетов.
Главной особенностью цикла цепочек поставок в автопроизводстве является то, что все детали закупаются точно к моменту сборки и запасов наперед никто не делает. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода. Единственное исключение это Toyota, которая заявила, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.
По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку.
Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников
Теперь автопроизводители оказались в самом уязвимом положении. Зная это, TSMC сообщила, что планирует вложить до $28 млрд на увеличение мощностей. Ожидается, что нехватка чипов приведет к сокращению продаж только среди автопроизводителей на $61 млрд в этом году.
Так же многие автопроизводители находятся на пороге перехода к электромобилям, но нынешний кризис успешно откладывает эту тенденцию. Чем машина умнее, тем больше требуется микросхем, а если говорить об электрокарах, то там их нужно в два раза больше, чем для обычных машин, и при данном раскладе это ЧП.
Так вот, если автопроизводители споткнулись на таких, казалось бы, базовых вещах, то стоим ли вообще на пороге электрофикации? Делитесь своим мнение по этому вопросу в комментариях.
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на канал и следите за развитием событий вместе со мной!