Что такое хайп?
В этом году в обиход прочно вошло слово хайп. Хайп - это как ажиотаж, только гораздо более быстрый, мощный и всеобъемлющий.
Явление хайпа совсем не новое, это всё уже было в нашем детстве: сотки, йо-йо, вкладыши, лизуны, тамагочи. И вот теперь по стране свирепым ураганом прокрутились спиннеры.
Так почему же понадобилось слово "хайп", а не ажиотаж, мода или шумиха? Например, потому что этим словам не хватало производного глагола.
Сегодня каждый, будь то школоблогер или маркетолог мегакорпорации, мечтает прильнуть к источнику хайпа, прицепиться к нему паровозиком или проехаться на подножке. Это называется "хайпануть".
Откуда берется хайп
Как и любая зараза, хайп распространяется вирусным путем. Представьте эпидемию гриппа. Ребенок заболел, пришел в школу и начихал на весь класс. Последствия для окружающих печальны.
А со спиннерами еще хуже. Из-за эпидемии спиннеров пока не отменяют занятия в школах и не вводят обязательную вакцинацию. А даже если простуженный ребенок сидит дома, он вряд ли будет выкладывать на ютуб видео того, как кашляет. Зато трюки со спиннером обязательно выложит.
Pokemon Go стал первой ласточкой из мира дополненной реальности. Благодаря ему, хайп вышел на улицы, а кого-то даже привел в церковь.
Вот такое отсутствие барьеров и обусловило, что привычное нам с детства сарафанное радио подросло, возмужало и превратилось в матерый хайп. Как Пятачок, который вернулся из армии кабаном Полтинником.
Как создать хайп
Итак, хайп распространяется вирусным путем. Что для вируса главное? Место появления, пути передачи, иммунитет, заразность, тяжесть (если что, я в игре Plague Inc. подсмотрел).
Тут я внезапно подумал, что писать дальше советы по созданию вируса небезопасно - надзорные органы не поймут. Поэтому накладываю самоцензуру и дальше буду называть объект хайпа чудом (не тем, которое опухло и мешало Штирлицу ходить).
Итак, место появления, или первоначальный посев - то, куда авторы сего чуда его закинут и сколько средств на это потратят. Например, это может быть большой баннер в AppStore, интеграция у Сергея Дружко, а может, даже (чур меня) участие в программе "Пусть говорят".
еклист хайпа
Итак, резюмирую. Для создания хайпа вокруг продукта необходимо:
1. Аудитория
Выбрать целевую аудиторию, достаточно широкую для создания сетевого эффекта. Самый мощный результат даст социально активная и жаждущая статуса аудитория подростков, но с каждым годом целевой возраст возможно даже будет снижаться. Сейчас дети дружат со смартфоном уже с пеленок.
2. Новизна
Придумать что-то новое для выбранной целевой аудитории. Это может быть и хорошо забытое старое, если поколение сменилось.
3. Свойства продукта
Создать продукт, обладающий следующими качествами:
- Цена
Дешево, а лучше бесплатно.
- Простота
Легко и понятно абсолютно всем. Никаких барьеров для входа.
- Аддиктивность
Вызывает привыкание и сложно бросить.
- Способность вызывать эмоции
Продукт должен быть необычным, крутым, зрелищным, пользователь должен испытывать настоящее ВАУ, тогда он захочет им поделиться.
4. Посев
С помощью рекламы привести первых пользователей, которые уже сами начнут распространять продукт дальше.
5. Глубина
Заложить в продукт пользу, которая сохранится после того, как хайп закончится. И, конечно, предусмотреть модель монетизации, чтобы долго и счастливо зарабатывать на этом.
Заключение
Мы живём во времена великого ускорения. Скоро появятся очки дополненной реальности, потом нейроинтерфейс, а там и до сингулярности недалеко. Наши дети будут учить нас общаться и ходить в интернет силой мысли. Хотя нет, мы просто загрузим это знание себе в мозг.