Минпросвещения РФ планирует ввести уроки цифровой грамотности в российских школах. Они будут добавлены в обязательную школьную программу в 2022 г. Планируется, что они войдут в курсы по ОБЖ. Эксперты отрасли положительно оценивают возможность введения таких уроков, но предлагают сделать акцент на обучении детей противодействию киберугрозам.
Комитет Государственной думы РФ по информационной политике 12 мая обратился к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, к Минпросвещению с предложением о проработке вопроса добавления в обязательную школьную программу уроков цифровой грамотности.
«Сейчас дети слишком рано начинают входить в цифровую среду. По имеющейся статистике, учащиеся начальных классов активно пользуются интернетом, а с 14 лет практически не имеют ограничений со стороны родителей по заходу в Сеть. Около 45% российских школьников проводят в киберпространстве от 1 до 4 часов в день.
Надо понимать, что современный интернет – это не только возможности и общение, но и наличие огромного количества рисков: вредоносное ПО, сомнительные сообщества, кибербуллинг, фейковые новости. Около 80% российских детей один и более раз сталкивались с опасностями в киберпространстве», – говорится в обращении комитета по информационной политике Госдумы РФ.
В связи с этим думский комитет выступает с предложением о проработке вопроса добавления в школьную программу курса цифровой грамотности.
С поддержкой предлагаемой инициативы уже выступили в Минпросвещении: «Чтобы сформировать у российских детей начальные навыки информационной безопасности, потребуется внести определенные изменения в образовательный курс по ОБЖ, учитывая текущие вызовы, общемировую обстановку. Необходимо, по крайней мере, научить детей выявлять и не допускать воздействия на них возможных рисков и киберугроз при использовании различных интернет-сервисов, площадок, игр, социальных сетей, мессенджеров».
Зампред комиссии Общественной палаты Александр Малькевич положительно отозвался об инициативе: «Я думаю, что идея очень хорошая. Но убирать какой-то предмет и заменять его на уроки цифровой грамотности не стоит. Необходимо перераспределять часы. К примеру, можно убрать из того же курса информатики программу по программированию на старых языках вроде Basic, заменив её на курс защиты от киберугроз в интернете. Так бы было правильно».
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ