Досмотрела вчера второй сезон шведско-датского сериала Мост.
Очень понравился.
Интересно, что второй сезон пошел гораздо лучше первого. Второй динамичнее, без провисаний, которые были в первом в районе четвертой-пятой серии.
Так как спойлерить не хочется, да и рассказывать про сюжет особенно нечего, потому что там все очень лихо закручено, все время что-то непонятное и удивительное происходит.
Удивительное – от слово «ничего себе». Ну, есть там такие повороты, что только затылок почесать можно и присвиснуть. Если умеешь, конечно.
Поэтому расскажу про свои ощущения от этого сериала.
Во-первых, не могу отделаться от мысли, что сериал снимался по кальке «Шерлока» с Бенедиктом Камбербэтчем.
Главная героиня-детектив – просто один в один Шерлок.
То есть, она тоже социопат, с намеком на Аспергера, не умеющий общаться с внешним миром, что выражается в допросе пострадавших в самых не подходящих для этого ситуациях, натянутые отношения с коллегами, которым она слова доброго не скажет.
И она тоже носит пальто.
Только начальник ее понимает и признает. Потому что она хороший детектив.
Кто смотрел сериал "Шерлок", может даже подумать, что я спутала описания.
И вот дается ей пару другой детектив, чтоб научить ее азам человеческих отношений, а заодно и помочь с миром общаться.
Мало того, он вот ни с того ни с сего стал считать эту социопатку тире талантливую детектившу своим другом, хотя она поводов к этому никаких не давала.
Этот напарник ее – человек добрый, всех понимающий, обаятельный. Женщины на него так и падают. Но у него и без них крайне запутанная личная жизнь.
У него три брака в анамнезе, что у меня так и пересекается с «Джон три континента Ватсон».
То есть главные герои настроены на абсолютно разные радиоволны, что дает возможность сценаристам писать совершенно классные диалоги.
Вот эта парочка Шерлок и Джон скандинавской наружности.
Миленькие, правда?
Схожести с «Шерлоком» добавляет еще и то, что второй сезон закончили совершенно немыслимым клиффхангером, что заставило сразу же по окончании бежать узнавать, когда же третий. И с ужасом узнать, что только осенью. Да еще и актер, играющий главного героя, того, который добрый и любвеобильный, отказался сниматься в продолжении (напраааасно).
Вот кстати, перерыв между первым и вторым сезоном был два года. И между вторым и третьем – два года.
Учитесь, сценаристы «Шерлока», два года – вполне достаточный срок даже для десяти пусть и часовых серий.
Да, так я про «Мост» все-таки.
Что не понравилось и утомляло, так это совершенно безрадостное цветовое решение.
У всех двадцати серий был только один тон – серый. Ну, просто вот настоящие пятьдесят оттенков серого и ни одного другого цвета. На фоне того, что погоды у них там, судя по фильму, круглый год нелетные и несолнечные, полное отсутствие каких-либо красок в кадре наводит какую-то тоску.
Но если день показывают, еще куда ни шло. А вот ночь ежли, то все, глаза можно сломать и только на ощупь и по приборам определять, что там происходит.
А нет, соврамши я.
Было одно цветовое пятно было, причем оба сезона.
На начальнице датской полиции, которая все время проходила в унылом темно-сером пальто, было травяного цвета боа(!).
Я этот сигнал так и не поймала.
Единственная версия у меня с этим боа – начальница полиции очень душевная дама. Наверное. Она ведь носит боа темно-зеленого цвета.
Вообще шведско-датские дамы поразили меня полным отсутствием косметики и приличным возрастом.
Первое не понятно, второе не может не радовать.
В общем, хороший сериал, надо брать.
И для общего развития. Вот он - тот самый мост. Эресуннский называется.
У него длина почти восемь километров.
И он так забавно уходит в тоннель на искусственном острове.
Вот мрачные-то мрачные скандинавы, а с мостом как накрутили.
И с «Мостом» тоже.
А вы сомтрели этот сериал?