Найти тему
Технологии успеха

Как не остаться у разбитого корыта, когда заказываешь разработку сложного веб-проекта

Оглавление

Создать качественный сайт — задача не из легких. Разработать крупный веб-проект — еще не легче. Почему? Представьте, каким должен быть сложный сайт. Вряд ли в вашей голове возникнет картинка одностраничного ресурса с информацией о компании и услугах. Скорее всего это будет:

  • нестандартный каталог;
  • интернет-магазин с личным кабинетом для юридических и физических лиц;
  • агрегатор;
  • B2B сервис, сокращающий штат сбытовиков;
  • или интернет-стартап.
Как заказать разработку сложного веб-проекта
Как заказать разработку сложного веб-проекта

Разработка сложного веб-проекта: от идеи до запуска

Все наработки, полученные мной за 7 лет работы с веб-сайтами, я разложил по полочкам. Получилось 14 позиций для вашего чек-листа:

1️⃣ Все функции, которые вы хотите видеть в будущем проекте, продумывайте сами. Особое внимание уделите фишкам — чем ваш проект будет круче других? Но не переусердствуйте! Чем больше деталей, тем выше стоимость проекта. Есть фишки, которые лучше вводить после запуска — вы покажете клиентам, что развиваетесь и не стоите на месте.

2️⃣ Если хотите поделиться своими идеями и наработками со знакомыми предпринимателями, обращайтесь к тем, кто в интернете как рыба в воде. Помните, чем больше обратной связи, тем проще сделать выводы о ценности проекта и о старте разработки. Принимайте решения обдуманно и не поддавайтесь эмоциям!

3️⃣ Продумайте маркетинговую стратегию и план запуска еще до начала проектных работ. Проектировщики должны с самого начала заложить в прототип все необходимое для маркетинга. Иначе получится так, что на более поздних этапах разработки проекта придется добавлять дополнительный функционал, который требуется для маркетинговой или рекламной стратегии. А это может повлечь за собой затраты на переделку результатов проектных работ, дизайна и верстки.

4️⃣ Заранее обдумайте будущую рекламную кампанию для продукта, а также каналы продвижения.

5️⃣ Найдите подрядчика, который уже имеет опыт запуска стартапов. Хорошо, если у него в штате есть бизнес-аналитики и проектировщики (например, в Axure).

6️⃣ Подпишите договор об NDA и расскажите все свои идеи (по пункту 1). Сразу оформите документы на проектные работы.

Подпишите договор об NDA
Подпишите договор об NDA

7️⃣ На этапе проектирования согласуйте с подрядчиком свои цели и весь проект в целом. Проектные работы — это важнейший этап в разработке! Обычно в него входит создание прототипа и написание технического задания. То есть это своеобразный фундамент проекта.

Прототип — каркас будущего сайта. Он делается перед изготовлением оригинал-макета проекта. Используется при разработке дизайна, показывает структуру сайта, настраиваемые пути пользователя, наиболее важные элементы интерфейса, их положение и взаимосвязь между страницами.

Опытные аналитики и проектировщики грамотно помогут воплотить ваши фантазии в реальность. Соединят все элементы в единое целое, установят взаимосвязи, добавят рациональности.

Учтите, что на данном этапе некоторые из ваших пожеланий могут потерпеть крах — какие-то фишки будет невозможно реализовать, что-то будет не уместно для проекта, а стоимость некоторых превысит ваш бюджет.

Скажу по секрету, лучше не заниматься самодеятельностью. Особенно если вы не специалист по разработке пользовательских интерфейсов (UX/UI). Никакая компания не возьмется за реализацию проекта без четко подготовленной документации. А если и возьмется, то бюджет увеличится в разы, сроки затянутся, и в конечном счете вы получите сплошные разочарования.

8️⃣ Проконсультируйтесь со специалистами при выборе будущей платформы под проект. Они расскажут, почему стоит выбрать, например, фреймворк, а не готовую CMS.

Многие платформы в своем составе имеют большое количество модулей, которые могут подойти под вашу идею. Это может существенно сократить время на разработку и финансовые затраты.

Проектировщик и бизнес-аналитик оценят проект и аргументированно подберут удачное решение. Не делайте это самостоятельно! Непрофессионально принятое решение будет стоить больших потерь — придется переносить сайт на другую платформу.

9️⃣ Вариант минимально жизнеспособного продукта (MVP) лучше продумать самому. Обычно здесь реализуется самый необходимый для запуска функционал.

Вариант минимально жизнеспособного продукта (MVP)
Вариант минимально жизнеспособного продукта (MVP)
Если делать проект сразу и целиком, это займет слишком много времени. Идея, которая может выстрелить у вас сейчас, через полгода будет реализована кем-то другим. Ваш потенциальный рынок заберут раньше вас!

Нет 100% гарантии, что продукт будет востребован. Но лучше обнаружить это на стадии MVP, чем тратить время и огромную кучу денег на полную переработку проекта. Поэтому у разработки MVP есть большие преимущества:

  • Сразу покажет себя в деле для привлечения дополнительных инвестиций.
  • Принесет первую прибыль.
  • Поспособствует своевременной корректировке стратегии.
  • Поможет подтвердить или опровергнуть ожидания.
  • Привлечет первых лояльных пользователей.

Также после запуска MVP можно собрать обратную связь от реальных пользователей. Это поможет точно определиться, какие фишки удачны, а какие не стоит реализовывать.

Обсуждайте все вопросы по MVP с подрядчиком — он подскажет, что лучше оставить на потом (как бы вам не хотелось всего и сразу), какие модули для проекта лучше взять готовыми. Например, использовать готовый модуль email-рассылки.

🔟 Просите подрядчика создать смету работ над MVP. Договоритесь о четких сроках реализации, и вы сразу увидите, способен ли он реализовать этот проект. Если у него в штате есть все специалисты, он назовет конкретные сроки, если нет — начнет плавать в оценке.

Скорректируйте прототип и техническое задание для MVP версии. При создании MVP версии, контролируйте все этапы разработки: дизайн, верстку, программирование.

Вполне возможно, что вам захочется сразу внести коррективы и дополнения, но не делайте этого. Придерживайтесь минимального плана! Лучше записывайте все пожелания и отдавайте в работу пачкой — иначе вы только отодвинете запуск проекта, отвлекая специалистов от основной работы.

Если проект очень большой, разбейте проверку на несколько этапов:

  • каталог;
  • личный кабинет юрлица;
  • личный кабинет физлица;
  • оформление заказа;
  • корзина и т. д.
Если проект очень большой, разбейте проверку на несколько этапов
Если проект очень большой, разбейте проверку на несколько этапов

Как только подрядчик закончит MVP и внесет первые правки, выкатывайте и тестируйте проект на знакомых и родственниках. Ищите ошибки, пусть подрядчик их исправит сразу. Если он адекватный, ошибки будут разделены на гарантийные и негарантийные (они за деньги, но это нормально).

Запускайте проект! Если все работает, развивайтесь дальше! Собирайте новые идеи постоянно, думайте, анализируйте, спрашиваете мнение профессионалов.

Бесплатная консультация по вашему проекту: 8 800 775-17-11