Найти тему
Digital-Яська

Как изменить выхлоп от брендовой рекламы?

Если с измерением эффективности performance-рекламы зачастую всё прозрачно, и результативность показывают: стоимость перехода, обращения и возврат инвестиций (ROI). То в брендовых маркетинговых кампаниях результатом будет повышение узнаваемости. Следовательно, встает вопрос: как это измерить?

Видеоролики и медийная реклама, блоггинг и прочие маркетинговые активности часто призваны повысить экспертность компании, лояльность аудитории и узнаваемость бренда. Однако далеко не все бизнесмены переводят эти активности в цифры, а всё чаще слепо следуют тенденциям, надеясь, что «прокатит».

Тем не менее каждый бизнесмен понимает, что любая имиджевая кампания делается, чтобы в конечном итоге увеличить прибыль. И хоть охват брендовой рекламы может не сразу повлиять на конверсию, он влияет на лояльность аудитории, узнаваемость бренда, запоминаемость рекламы и в конечном итоге приводит к продажам.

Основные метрики, которые нужно отслеживать в имиджевых активностях:

  • Охват уникальных пользователей.
  • Количество досмотров или дочитываний.
  • Количество действий аудитории на вовлеченность (цитируемость/репосты/лайки/комментарии). И отношение этих действий к просмотрам.
  • Динамика упоминаний бренда в сети (для этого понадобятся сервисы для мониторинга упоминаний). Сейчас на рынке РФ есть такие сервисы: «Медиалогия», Brand Analytics, IQBuzz, Scan от Интерфакс и другие.
  • Динамика брендовых запросов.

Последнее можно легко отследить с помощью инструмента «История запросов» в wordstat.yandex.ru.

Пример статистики по ключевым запросам в сервисе «Яндекс.Вордстат»
Пример статистики по ключевым запросам в сервисе «Яндекс.Вордстат»

Для небольших малозатратных имиджевых активностей этих метрик вполне достаточно для оценки выхлопа и построения дальнейшей брендовой стратегии. Но что, если вы запланировали масштабную брендовую компанию? Придется подойти более основательно и измерять Brand Lift.

Brand Lift — это полноценное двухэтапное исследование, с помощью которого можно оценить: рост узнаваемости бренда и продукта; запоминаемость рекламы или слогана; изменение желания приобрести продукт после просмотра рекламы; вероятность рекомендовать бренд знакомым.

Данное исследование проводится до и после рекламной кампании и требует серьезной подготовки.

Предстоит провести опрос аудитории до начала рекламной кампании, а затем спустя некоторое время после её проведения. Результаты сравнить и посчитать разницу в цифрах.

Важно! Исследование Brand Lift проводится только для крупных маркетинговых активностей, с охватом от 2 млн. человек. В противном случае, вы просто не сможете получить статистически достоверный результат.

Зачастую компании обращаются в агентства, которые специализируются на Brand Lift исследованиях, или же пользуются специальными сервисами. Ведь для составления вопросов по необходимым KPI, правильной интерпретации результатов опроса и сравнения их между собой требуются специальные знания, подготовка и опыт.

Создавайте качественную рекламу, измеряйте результаты и развивайте свой бренд!

Подписывайтесь на канал! В следующих статьях будем изучать бренды и смотреть статистику.