Сейчас расскажу, каково это и почему мне не стать настоящим браконьером...
Охота была успешная, но не могу сказать, чтобы я получил от неё удовольствие. По крайней мере, столько удовольствия, сколько я мог бы получить при охоте с документами. По сути, я выступил в роли браконьера.
Случилось это в середине рабочего дня, когда я подбив дела на завтра, решил, что свободное время могу уделить природе. Кинул ружьё и патронташ в машину, ключи от дачи в карман и вперед!
Полдня поработав на даче, вечером я планировал отдохнуть на тяге вальдшнепа, благо мне до места пешком дойти можно. Но я все же решил доехать, чтобы не отсвечивать ружьём (хоть и в чехле) по поселку. Заканчивался прекрасный, хоть и прохладный, но солнечный день. Тяга не обещала быть богатой, но нескольких вальдшнепов я все же ожидал увидеть.
На тягу должен был подъехать мой товарищ. Вот и стал я перебирать вещи на месте, пока его ждал. С собой беру самое необходимое, фонарик, ружьё, патронташ, сумку с документами... Глядь, а документов то и нет!
Охотничий билет, членский, разрешения на добычу, там же и все разрешения на оружие. Сразу вспомнил, как на прошлую тягу я ездил с одним городским рюкзачком и поэтому вынул из сумки документы, положив их в рюкзак. По возвращению с охоты, на место я их не вернул.
Я оказался вдали от дома с оружием, патронами и собирался охотиться, не имея на руках никаких документов, кроме водительского удостоверения. Когда я осознал всю суть, товарищ уже подъехал и возвращаться домой было поздно. Во мне боролся страх быть наказанным по всей строгости закона и желание охотиться. Последнее возобладало.
Стоя на тяге, вместо того чтобы наслаждаться природой и пением птиц, я постоянно думал о том, что у меня нет никаких документов на это, что в руках я держу оружейную статью, а первый же вальдшнеп сегодня станет для меня нарушением правил охоты.
Спасибо Лешему за отсутствие проверяющих. Хоть я их и видел всего один раз за пять лет, но даже такая малая вероятность лишиться права охоты для меня была бы фатальной.
Резюмируя скажу, что удовольствие от охоты без документов, когда по неволе вынужден следить не только за дичью, но и за тем, чтобы к тебе никто из незнакомых двуногих не подошел — так себе!