Найти тему
ПроАвтобизнес

Какой будет перспективная Renault Arkana

Встречай, Париж, Аркану
Встречай, Париж, Аркану

На рекламном снимке видно, как на фоне Эйфелевой башни запечатлен красный автомобиль этой модели кроссовера. Renault Arkana, наконец, добралась до европейских покупателей.

Только путь этого автомобиля был не из Москвы, где еще в 2019 году было освоено его производство на заводе «Рено Россия». Путь этого автомобиля был долгим, из Южной Кореи. У нас есть снимок погрузки партии Renault Arkana на морское судно, которое доставит ее в Европу.

-2

Неискушенный наблюдатель спросит: но ведь из Москвы ближе и дешевле. Но не все так просто.

В 2018-2019 гг кроссовер, впоследствии получивший имя Arkana, создавался в России, для России и с перспективной локализацией в России. Но руководство французской компании уже тогда увидело потенциал модели и в период разработки начало примеривать ее для глобальных продаж.

Конечно, Россия по этой модели французского автопроизводителя стала первопроходцем.

Напомним, что рождалась модель в России, в московском офисе компании. Именно наши специалисты и маркетологи выясняли у российских автолюбителей каким они представляют перспективный автомобиль. Отсюда появился и кроссовер, и кузов купе, и размерный класс С.

Но наша российская Arkana все же была построена на платформе Global Access, это на 55% обновленная старая платформа B0.

А вот тот автомобиль, который позирует на фоне Эйфелевой башни, он кардинально иной, несмотря на схожесть экстерьера.

Экстерьер европейского кросс-купе
Экстерьер европейского кросс-купе

Автомобиль кросс-купе Renault Arkana для европейских рынков построен на платформе CMF-B. И тут, внимание!!!

В 2024 году кроссовер Renault (Dacia) Duster должен сменить поколение и перейти на платформу CMF-B. Это записано в плане Renaulution, с презентацией которого мы неоднократно вас знакомили. Правда, когда появится у нас эта обновленная модель?

Соответственно, Renault Arkana уже данный переход совершила. И фактически европейскую модель Arkana нам можно рассматривать как модель следующего поколения для нас.

В той самой презентации Renaulution руководитель французского автопроизводителя Лука де Мео поставил задачу сосредоточится на автомобилях сегментов C-class и D-class, как наиболее прибыльных продуктах для европеского Renault, где она в последнее время буксует. И новая Arkana идеально вписывается в С-сегмент. Учитывая, что модельный ряд Renault в Европах и в России кардинально различаются, отметим, что новое кросс-купе Arkana восполняет пробел между кроссовером Kadjar и большим внедорожником Koleos.

-4

Европейская Arkana оказалась немного крупнее, нежели российская модель, в основу которой легла платформа Global Access, у европейского кросс-купе длина составляет 4568 мм (плюс 23 мм, по сравнению с российской машиной), ширина — 1821 мм, высота — 1571 мм, расстояние между осями достигает 2720 мм. А вот дорожный просвет у европейского кроссовера на 19 мм меньше — 186 мм вместо 205 мм у россиянки.

Европейская Arkana выглядит богаче российской: оригинальный обвес с иными вставками, чуть более крупные накладки на крыльях, другая форма подштамповок и накладок в нижней части дверей, дополнительный хром, а также своя начинка задних фонарей. Фары, как у российской машины, полностью светодиодные.

В салоне — другая передняя панель, новый руль, измененная центральная консоль с нефиксируемым селектором трансмиссии, вертикально расположенный тачскрин медиасистемы диагональю 9,3 дюйма. Традиционные аналоговые приборы только в начальной комплектации. Архитектура CMF-B также позволила внедрить современные электронные помощники: системы автоторможения и контроля слепых зон, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе.

В моторном отсеке европейской Arkana
В моторном отсеке европейской Arkana

Arkana для Европы построена на платформе CMF-B, как и модели Clio и Captur. Есть гибридные версии: силовая установка состоит из бензинового атмосферника 1.6, электромотора и стартер-генератора, которые в совокупности выдают 140 л.с. В качестве альтернативы предложены две мягкогибридных турбочетверки 1.3 мощностью 140 и 160 л.с. с 12-вольтовыми стартер-генераторами. Полноприводных модификаций в Европе не будет.

-6

И еще, в странах Юго-Восточной Европе модель будут продавать как Megane Conquest. Причина в кровавом распаде Югославии. Название Arkana ассоциируется с псевдонимом сербского деятеля Желько Ражнатовича, который обвинен в многочисленных военных преступлениях. Ражнатович был известен под прозвищем «Аркан», поэтому в компании Renault приняли решение переименовать кроссовер в Megane Conquest, дабы не было ассоциаций.

В общем, мы делаем вывод, что следующее поколение Renault Arkana через несколько лет к нам приедет на платформе CMF-B, но каким станет кросс-купе, не устареет ли его передовой дизайн, нам это все еще предстоит увидеть.

источник

Авто
5,66 млн интересуются