-И чиго она не будится? Я будю, будю, а она – никак! Алёнаааааа! – Рыжиковский мяв, направленный прямо в ухо, спугнул сны и заставил подскочить на кровати.
-Что? Что случилось? – взгляд на Стёпку, уютно сопящего под боком был инстинктивным. Ребенок спит, довольно улыбается во сне… - Ты чего? – Алёна спросонок не очень поняла, что надо Рыжику и даже сердиться начала.
-Так Света… Она пилааакает!
-Света? Чего делает Cвета? – Алёна потихоньку выбралась из кровати, подняла сложную конструкцию, которая защищала Стёпку от падения, нашарила тапочки. Ей, из Рыжикового негромкого бормотания, почему-то показалась, что Света что-то лакает. Очень уж не вязались слёзы с её сестрой. Нет, она недавно плакала уже, но этого на следующую пятилетку хватит. План по слезам был перевыполнен!
-Я ей от Урса перевёль, что у неё котёнок будит, не, ни котёнок, ни щенок, а дииитёныш! – Рыжик законно гордился своими познаниями. – А она сидела, сидела… Глазами мырг-мырг. Её Ваня, навериное научиль! Вот! А потома каааак запилакаеть! И никак не высыхаить! Уже дооолго!
Алёна торопилась к двери и аж затормозила от новостей. Да, определённые подозрения у неё возникли. И не только у неё. Бабушка с Матильдой тоже присматривались к Светлане, алчно терзающей кочаны капусты на бесконечные салатики и щедро заливающей их лимоном. Это при том, что она капусту сырую всю жизнь терпеть не могла! А уж мороженое! Нет, если бы это было клубничное или шоколадное мороженое, Алёна бы поняла, Светка это любила, но орехи? Да ни-за-что!
Орехи её сестра воспринимала только в виде фундука, только что с дерева сорванного. Поэтому, бурно обрадовалась накануне, выяснив, что у неё на свежекупленном участке целые заросли лещины. Все остальные орехи Светлана презирала, а грецкие так и вовсе ненавидела. И нате вам!
Нет, Алёна очень хотела у сестрицы спросить… Но не решилась. Впрочем, бабушка тоже.
-Света наша – натура поперечная, если мы ошиблись и полезли с вопросами - будет обида… Если не ошиблись, а она просто хотела в нужный момент сделать сюрприз – вообще оскорбится может, чего, мол, полезли. Лучше, наверное, подождать.
Вот они и ждали. Ждали-ждали, а Рыжик – простая душа, взял и спросил.
-Погоди, так это Урс сказал, что у Светы ребенок будет? – переспросила Алёна.
-Ой, усе! Усе сказали. Почтичито! Урс, Аичика, Бэк, Кася. Теня сказала, чито пахинет лимонью, а Блэк не понимаить в етом. Он говоряет, то есть говорит, что чито-то изменилося, а чито, он не оченно унюхаль! Нухать дальше не пошель, потому чито его Кася за носу цапнула, - торопливо докладывал Рыжик. – А теперя Света пилакаить на крильце!
Алёна накинула халатик и выскочила из дома. На большом крыльце у них стояла длинная скамья со спинкой, застеленная пледом, а на ней сидела Светка. И не просто сидела, а активно помогала дождю! Плакала, отодвигала от себя страшно переживающих собак, не позволяя им слизывать слёзы, шмыгала носом, утиралась рукавом, чего за ней вообще никогда не водилось.
-Света! Ты что? - Алёна ничего не поняла. Ну, беременна она, так что же так расстраиваться? Она же сама говорила, что ребенка хочет! Ваня явно был не против детей – вон как со Степашкой возится. Тогда в чём дело?
-Яйаааа беременнааааа! – выдала сестра.
-Да я уж поняла. И Рыжик подтвердил. Я тебя поздравляю? - Алёна невольно выдала поздравление с вопросительной интонацией. – Да что случилось такого страшного? Ты же хотела ребенка!
-Ххоотееелааа! И сейчас хочуууу!
-Ну?
-Лен, что ты как дура, в самом-то деле? Как я могу сейчас ребенка рожать, если я без работы? И кто меня на работу возьмёт беременную? – не выдержала доведённая тупостью сестры Света. – А я ещё землю купилаааа. А ребёнку знаешь сколько много всего надо?
-Ну, вообще-то да. Знаю. Мама, молоко и чистые тылы! Остальное по возможности. Чего ты сырость разводишь по ерунде? Ты классный специалист. Сама говорила, что тебя зовут на удалёнку, на совмещение, как угодно! Говорила?
-Ну, говорила… - неохотно признала Светлана. – Зовут. Но так много-то не заработать… А у ребёнка должно быть самое-самое лучшее.
-Свет! Малышу без разницы какую шапочку ты на него наденешь, фирменную или обычную. Плевать он на это хотел. Это такие… родительские понты. Ты ж мужа себе как выбрала? Ну, почему?
-Потому что люблю его! – возмутилась Светка глупому вопросу.
-Да-ты-чё? И то, что он не престижный супербизнесмен, а врач, тебя никак не смутило?
-Лен, ты что глупости говоришь. Нафига мне супербизнесмены? Я на них и на работе насмотрелась.
-Вот и ребенку нужны те, кто его любит, а не фигня всякая. На нужное детенышу ты всегда заработаешь. И Ваня тоже, кстати. Если захотите, кроватку возьмете нашу, коляску тоже – она правда, мальчуковая, а может быть девочка.
-Как может быть девочка? Ой, может же быть деееевоочка… - Светлана в обычном своём состоянии соображала на порядок быстрее, а тут немного притормозила. Ребенок у неё ассоциировался исключительно со Стёпкой, а когда Ленка сказала про девочку, она тут же представила, какая она может быть. – Ой, мамочки! И правда, может же быть девочка!
-А ты не хочешь? – c опаской уточнила Алёна, переглянувшись с Урсом.
-Ты что? Сдурела? Я и мальчика хочу, а уж деееевочкууу! – Светлану в таком виде не наблюдал никто и никогда. Неудержимо расплывающееся в счастливой улыбке лицо, дорожки слёз на щеках, припухший от рыданий нос… - Слушай, а чего я плачу, ты не в курсе? - вдруг удивилась она.
-В курсе! Это гормональная перестройка организма, если по-науке. А если по-простому – дурью маешься и ребенка пугаешь! – строго покачала головой Алёна, вдруг неожиданно, первый раз в жизни, ощутив себя старше своей сестры. – Заканчивай реветь, вставай, давай я тебя обниму, поздравлю и отведу умываться!
-Ещё чего! Я её сама умою! – Кася добралась-таки до хозяйки и старательно слизала все противные горько-солёные капли. – Удумала! Радость такая, а она рыдает!
От крыльца до кухни дорога была не очень-то долгая, но за эти несколько метров в Свете произошли некие загадочные, но очень и очень важные перемены. Из дома она выскочила в растерянности, осознав, что она безработная беременная растратчица семейных сбережений, и как она теперь устроится? И жить-то как?
Возвращалась Светлана твёрдой поступью уверенного в себе человека. – Будет ребенок! И хорошо, что землю купила. Это очень выгодно, а малышу полезно на природе! Работа? Плевать! Найду и заработаю. Самое главное есть, а остальное приложится!
-О! А чего это тут у нас такое? – удивилась Алёна, наткнувшись на изумительную картину – на столе восседали практически все кошки, кроме воспитанной Али, занявшей стул.
Уважаемые читатели! Внимание! Сегодня ТРИ части, не пропустите!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.