Экспертное мнение по теме высказал Николай Костарнов, владелец Мотобаза.ру
«Привет. Я работаю в прокате внедорожных мотоциклов. Гости часто спрашивают – какой мотоцикл купить? Первое, что я всегда рекомендую, ответить себе на вопрос: целесообразно ли конкретно вам #купить мотоцикл эндуро? Я составил для стоящих перед дилеммой 2 списка по 9 причин – «за» и «против» приобретения внедорожного эндуро или кросс мотоцикла».
Плюсы покупки внедорожного мотоцикла:
1. Можете выбрать любую модель и марку мотоцикла. Вы ограничены только бюджетом (иногда он семейный).
2. Можете тренироваться, кататься как угодно: метнуть в овраг, залезть в болото по самый бак, сбросить с обрыва, ездить на заднем колесе, и т.д. Реализуете все ошибки новичка, с которыми в прокате вас обломают тренеры и гиды.
3. В праве устанавливать на новый мотоцикл любые #мото аксессуары и девайсы: защитные крышечки, разноцветные накладки на спицы, силиконовые шланги, подножки для заднего пассажира, хоть сигнализацию с автозапуском. Удариться в #тюнинг – отдушина новичка эндуриста.
4. Вы можете катать в любое время суток. Если взять #мотоцикл в аренду - сервисы работают только 7 дней в неделю с 8:00 до 20:00.
5. Вы не привязаны к определенной локации. Оговорочка – если есть прицеп. Зато вы можете в любое время сесть, отвезти ваш мотик на какой-нибудь карьер или отправиться с компанией в недельный тур на юг.
6. Отнесем именно к плюсам – вы получите массу практических знаний по устройству, ремонту и обслуживанию мотоцикла.
7. Делайте бесконечное количество #фото на мото.
8. Мотоцикл - ваша собственность. В любой момент вы можете совершить с ним любые действия - от купли-продажи до нерационального использования.
9. Можно дать покататься другу или покатать подругу.
Минусы владения собственным мотоциклом:
1. Деньги. Нужно много денег на покупку НОРМАЛЬНОГО мотоцикла. Если #семейный бюджет – придется внятно объяснять, зачем вам надо купить мотоцикл эндуро. К мото докупается: резина, руль, цепь, защита рук, защита радиаторов и прочее. Закладывайте минимум +20% к стоимости мото.
2. Гарантия. Ни один салон не дает внятной гарантии на эндуро мотоцикл для интенсивной эксплуатации в режиме #экстрим.
3. Наличие в салонах и актуальная цена. Вы приходите в салон, а желанной модели нет в наличии или цена выросла. Придется оплатить расходы на доставку, правильную сборку с промазыванием всех необходимых агрегатов, посадку комлектующих на фиксаторы резьбы.
4. Придется решить вопрос правильной обкатки, настройки и обслуживания. Сразу ехать на заводском формате нельзя.
5. Поиск, покупка необходимых запчастей и расходников и #ремонт. Найти грамотного специалиста по ремонту внедорожной мототехники – отдельный квест. Большинство сервисов за китайский мотопром принципиально не берутся.
6. Нужно знать регламент обслуживания конкретного мотоцикла. Китайская техника очень требовательна к обслуживанию.
7. Хранение мотоцикла. Наиболее правильное решение – хранить мотоцикл в мотоклубе, где вы занимаетесь. Это априори применимо к занятиям по мотокроссу. Другое дело – эндуро. Вы также можете хранить байк в мотоклубе, но это преимущественно загородные мотоклубы, где есть возможность покатать эндуро по пересеченной местности. Еще вариант хранения – это покупка/аренда гаража, что требует автоматом покупки прицепа для перевозки. Просто покупкой не отделаетесь: прицеп потребует доработать машину и получить дополнительные навыки вождения и парковки.
8. Потеря в стоимости. Эндуро/кросс мотоциклы из Азии после первого выезда могут потерять до 20% от первоначальной стоимости, а после первого сезона эксплуатации - до 50%.
9. Нужно искать единомышленников. Крайне мало энтузиастов, готовых оперативно сорваться на покатушки. После драйва вы проведете вечер на мойке, потом в гараже, паркуя прицеп и обслуживая байк.
Для принятия верного решения о покупке мы рекомендуем рассчитать целесообразность приобретения:
- на листе бумаги выпишите все необходимые расходы в столбик;
- сложите, получить сумму.
В описание этого видео прикреплен список всех регламентных работ для стандартного эндуро мотоцикла.
Не забывайте учитывать время, которое будете тратить на все организационные вопросы, связанные с покупкой, сборкой, транспортировкой, обслуживанием и ремонтом.
Для кого-то даже большая сумма денег и потраченное время стоят тех эмоций и драйва, которые дарит владение собственным мотоциклом.
В заключении
Первый совет. Никогда не берите мото в кредит, рассрочку, лизинг, ипотеку, под расписку! Это травмоопасный спорт - временная нетрудоспособность может обернуться серьезными финансовыми проблемами!
Второй совет - сначала купите экипировку! Не пренебрегайте обучением. Эти пункты позволят вам избежать травм и незапланированных расходов на ремонт мототехники.
По выбору мотоцикла и экипировки в московском регионе пишите свои вопросы в комментариях. По вопросам проката, обучения пишите в нашу группу Инстаграмм Мотобаза.ру (@motobaza.ru)
До встречи на бездорожье!