Chrysler Turbine Car — это автомобиль, в подкапотном пространстве которого находился газотурбинный силовой агрегат. Эту машину, в отличие от других обладателей ГТД, таки запустили в серию. Изготовлено было всего 50 экземпляров на оригинальном шасси и 5 прототипов. Экзотическая модель простояла на конвейере недолго — 1963-1964 гг.
Особенности газотурбинного двигателя Chrysler Turbine Car
Над ГТД инженеры Крайслера работали с 1954 года, а к началу 60-х была создана уже четвёртая генерация газотурбинных агрегатов. У конструкторов всё было готово, оставалось только внедрить мотор в серийные автомобили и проверить в деле.
На Chrysler Turbine Car установили ГТД с вращающимися регенераторами тепла отработанных газов, что давало возможность получить всего 245 градусов на выхлопе. Агрегат отличался компактностью и имел массу под 190 кг. Он работал в паре с 3-диапазонной АКПП Torque Flite, у которой отсутствовал гидротрансформатор, по причине 2-вальной конструкции турбины.
Заявленная мощность — 130 л. с. при 3600 оборотах выходного вала. Турбина выходила на свой максимум при 44600 об/мин, но, обороты сдерживались понижающим редуктором. Отсечка происходила на 4680 об/мин. Хоть мотор и не мог похвастать высокой цифрой мощности, всё же тягу он развивал не слабую — 575 Нм. Такая величина достигалась уже с первых оборотов, что и обусловило великолепную разгонную динамику.
У ГТД есть одна особенность — запаздывание реакции на газ, зато потом, машина разгоняется ровно и уверенно. Максимальную скорость ограничили — 195 км/ч, зато разгоном до сотни можно было наслаждаться по полной — около 10 сек. Шикарно, как для того времени!
Турбина издавала специфический вой, который привлекал внимание окружающих в радиусе 30 метров. Кроме того, во время езды имело место выразительное звучание выходящего горячего воздуха. Силовая установка функционировала в температурном режиме 680-1100 градусов, однако конструкция выхлопных сопел распределяла раскалённую воздушную массу по большой поверхности.
Особенности конструкции
Если говорить в общем, то «Турбо-Крайслер» является симбиозом традиционных и передовых технических решений. Кузова неординарного авто собирали вручную в Италии, на предприятии кузовного ателье Carrozzeria Ghia S.p.A. Купе классической компоновки имело длину 5121 мм, ширину — 1852 мм, а в высоту авто достигало 1359 мм. Масса — 1770 килограмм. Внешне транспортное средство заметно выделялось в общем потоке, уж слишком специфический у него дизайн был.
В салоне также «всё не как у людей»: четыре отдельных кожаных сиденья разделённых центральной консолью по всей длине внутреннего пространства и приборная панель с электролюминесцентной подсветкой, создающая незабываемое впечатление. Весь салон был организован так, чтобы водитель смог почувствовать себя в роли пилота самолёта!
Топливо
Уникальная машина могла работать практически на всём, что горело: неэтилированный бензин, соляра, керосин, спирт, растительное масло. К тому же, для смены вида топлива, не требовалось менять настройку мотора. Противопоказан было только этилированный бензин, который в то время был самым распространённым топливом.
Кушала машина как самолёт — в лучшем случае 20 л/100 км и именно это предопределило дальнейшую судьбу проекта.
Итог
Модель раздавали людям бесплатно, для испытаний так сказать, с определёнными условиями. Несмотря на то, что Chrysler Turbine Car многим понравился, после завершения тестов, в 1965 году почти все экземпляры были отправлены на слом. Сохранилось лишь несколько, для музея и коллекций, 1-2 из них до сих пор могут ездить.
Вы бы хотели себе эту модель? Оставляйте комментарии и 👉 подписывайтесь на наш канал!