Мы привыкли делить одежду на две большие группы: классическую и повседневную — но последняя, очевидно, представляет собой более широкую категорию. Она включает в себя самые разные предметы гардероба и крайне неоднородна. В тоже время, условно её все-таки можно разбить на 5 основных групп — или, точнее, парадигм.
В науке и философии под парадигмой понимают определенный образ мышления, набор концепций и шаблонов, в соответствии с которыми осуществляются последующие действия и практика в данной области.
В одежде под парадигмой мы будем подразумевать определенную эстетику, которую несет в себе вещь, — и исходя из которой ее можно сочетать с другими. Пять парадигм, которые мы выделили ниже, не являются «абсолютом», но будут неплохой отправной точкой для составления образов и гардероба в целом.
Британский пригород
Стиль британской провинции — это элегантная одежда с практическим уклоном. Здесь заметен акцент на фактурных тканях и водоотталкивающих материалах — всё-таки у этой парадигмы аристократические корни, а дворяне не должны мерзнуть и мокнуть выгуливая своих породистых собак, охотясь на дичь и делая свои другие богатые штучки.
Основные вещи парадигмы: вощеные куртки, брюки-молескин, вельвет во всех его проявлениях, клетчатые рубашки и плоские кепки. Сюда же можно отнести резиновые сапоги, дедушкины кардиганы и трикотажные жилеты.
Ключевые бренды: Barbour, Drake's, Cordings
Американский преппи
Преппи — это стиль, зародившийся в престижных колледжах, готовящих молодёжь к поступлению в элитные высшие учебные заведения и университеты. Название происходит от английского «preparatory» - подготовительный.
В некотором смысле, преппи — это урбанизированный стиль британской провинции. Многие вещи, которые мы видели в первой парадигме, получили здесь свое, городское прочтение. Кроме того, на стиле преппи сказывается и большая популярность спорта среди «золотой» молодежи Америки.
Основные вещи парадигмы: бомберы и университетские куртки, неформальные пиджаки, рубашки с воротником button-down, футболки-поло, свитшоты, хлопковые чиносы самых разных оттенков и пенни-лоферы. В качестве дополнительных вещей можно включить рубашки в мелкую клетку, бейсболки с эмблемами и джемпера крупной вязки с V-образными воротами.
Ключевые бренды: Tommy Hilfiger, Ralph Lauren
Рабочий стиль
В этой парадигме на первом месте стоит функциональность, а стильный внешний вид — только придаток. Грубая, брутальная и долговечная одежда, которая создана для тяжелого физического труда — вот то, что мы ищем.
Основа стиля — деним во всех его проявлениях: джинсовые куртки, комбинезоны, рубашки и сами джинсы. Здесь также много грубой кожи, вощеного хлопка и других износостойких материалов. Дополняют их хлопковые футболки, рубашки в крупную клетку (которые мы уже встречали выше) и брюки-карго.
Ключевые бренды: Levi's (который уже не то, что был раньше), Lee, Taylor Stitch
Итальянский повседневный стиль
Итальянская эстетика — это минималистичные вещи приглушенных оттенков из дорогих тканей и с [почти]идеальным кроем. Своеобразный мостик между классическим и повседневным стилем.
Основные вещи, которые стоит отнести к итальянскому стилю — кашемировые свитера, брюки из тонкой шерсти, аксессуары и обувь из идеально гладкой кожи, а также фактурные однотонные рубашки. Голые лодыжки, кстати, тоже изобретение итальянской Ривьеры.
Ключевые бренды: Zegna, Brunello Cucinelli, Canali
Спортивный стиль
Спортивная одежда без сомнения представляет собой пятую парадигму. Более того, именно она показывает наибольший рост год от года.
Конечно, деление на эти 5 групп условны. Многие вещи могут играть сразу за два, а то и три лагеря — как, например, клетчатая рубашка. Кроме того, активно происходит смешение стилей — и именно так рождаются наиболее интересные образы. Добавим сюда, что кроссовки в 2021 году носят все и со всем, и границы совсем размоются.
Идея в том, что в мужской моде, как и в любом другом деле, прежде чем двигаться дальше, следует для начала выучить «азы» и освоить уже классические, устоявшиеся комбинации.