Прошло полгода. Мария Николаевна и Надя жили в деревне. Настя все это время оставалась в городской квартире. Пожилая женщина переживала за свою дочь, так как в последнее время Настя звонила все реже и реже, ссылаясь на занятость.
Мария Николаевна, вспомнив о дочери, тяжело вдохнула. Наступал Новый год. Этот праздник считался одним из семейных, когда вся родня собирается за столом и все дарят друг другу подарки. Главным атрибутом была большая елка и, обязательно, живая. Мария Николаевна взяла телефон и набрала номер дочери. Но ответом были лишь длинные гудки.
— Бабушка, ты маме звонила? — спросила Надюша. От неожиданности женщина вздрогнула.
Мария Николаевна помнила наказ дочери, чтобы ни под каким предлогом бабушка с внучкой не приезжали в город, и, по возможности, звонили как можно реже.
— Нет, Надюшка, я звонила соседке, бабе Клаве, а она, глухая, трубку не берет.
— Ясно, — разочарованно ответила девочка. — А когда мама нам позвонит?
— Как только все дела на работе сделает, так сразу и позвонит, — как можно убедительнее сказала Мария Николаевна.
— Можно я пойду мультики посмотрю?
— Конечно, можно. Только не долго.
Довольная девочка лишь кивнула головой и убежала в комнату. Мария Николаевна выдохнула. Сегодня внучка без капризов восприняла отказ бабушки позвонить маме.
— Бедный ребенок, — подумала женщина. — Сначала отца потеряла, теперь мать все никак в себя прийти не может.
Задумавшись, она смотрела в окно. Сегодня на улице было тепло, и пушистые снежинки кружились в зимнем вальсе и падали на землю.
— Бабушка! Бабушка! — громко закричала Надюша. — Иди сюда скорее! По телевизору маму показывают... И дядю Лешу.
Прибежав на зов внучки, Мария Николаевна увидела Настю и Алексея, которых показывали крупным планом по местным новостям. Затем показали Приходько и еще трех мужчин, которых в наручниках выводили из здания больницы.
—... Благодаря слаженным действиям оперативников, была обезврежена банда так называемых «черных риелторов», которые три года орудовали в нашем городе. Теперь их ждет суровое наказание, — комментировала сюжет женщина-диктор. — А теперь к другим происшествиям…
Мария Николаевна присела на диван. От услышанных новостей ноги женщины перестали слушаться.
— Бабушка, что случилось с мамой? — девочка в силу своего возраста не поняла, о чем был сюжет.
— Не знаю, милая… — женщина была взволнована. Что с Настей? Почему рядом с ней столько полицейских? Кто такие черные риелторы? И при чем здесь лечащий врач дочери? Вопросов было очень много, а вот ответов…
Из раздумий женщину вывел стук в дверь.
— Бабушка, можно я открою? — Надюша, не дожидаясь разрешения, рванула к двери. — Кто там?
— Свои, — послышался из-за двери голос Насти.
— Мамочка! — крикнула девочка и открыла дверь. Она бросилась в объятия матери, которая крепко прижала хрупкое тельце родного ребёнка к себе. — Как же я скучала!
— Ты не представляешь, как я скучала, — шептала Настя, прижимая дочь к себе все крепче и крепче. Из глаз молодой женщины текли слезы. Такое долгое расставание с дочерью, пусть и вынужденное, далось для нее очень тяжело.
— Настенька, девочка моя, — Мария Николаевна наблюдала за ними, не сдерживая слез.
— Женщины есть женщины, — шутливо проворчал Алексей, который стоял позади Насти никем не замеченный. — Что ни повод, то льют слезы. Кстати, может мы в дом зайдем? А тот на улице зима…
— Ты прав, — ответила Настя.
— Здравствуй, Алексей, — сказала Мария Николаевна. Она подошла к ним, и обняла сначала дочь, а потом мужчину.
— Мамочка, а вас с дядей Лешей по телевизору только что показывали, — доложила Надя. — Вы теперь известные.
— Почему? — удивился мужчина.
— Как почему? — возмутилась девочка. Вроде такие большие, а самых простых вещей не понимают. — Раз вас показали по телевизору, значит вы теперь знаменитости.
— Извини, не догадался.
— Доченька, что происходит? — спросила Мария Николаевна.
— Ой, у нас столько новостей, — оживленно ответила Настя. — Только все потом. Можно нам сначала горячего чая? А то мы немножко замерзли.
Мария Николаевна быстро накрыла на стол. Поставив перед гостями кружки с чаем, сама присела и требовательно сказала:
— Так, милые мои, рассказывайте уже скорее, что у вас там происходит.
— Давайте начну я, — предложил Алексей. — Помните, Мария Николаевна, когда вы ко мне обратились за помощью? Я тогда сразу понял, что Приходько не чист на руку. Как уже говорил, благодаря моей работе, у меня много друзей в органах, к которым я и обратился за помощью. Этот Приходько давно был у них в разработке, как один из членов банды «черных риелторов». Его задачей было искать одиноких пациентов с больной психикой и назначать им антидепрессанты, которые вредили, а не помогали в лечении. Также Приходько проводил еженедельные консультации, на которых внушал людям суицидальные мысли. После оформления документов на квартиру на подставное лицо, этих людей находили мертвыми. И все их смерти выглядели, как самоубийства.
— Ужас какой… — тихо прошептала Мария Николаевна.
— Вы правы, — согласился мужчина. — Была одна загвоздка, чтобы задержать эту банду — отсутствие железных доказательств.
— Вот тогда Алексей и оперативники и предложили мне стать наживкой для банды, — продолжила Настя. — Узнав всю правду о Приходько и его делишках, я сразу же согласилась. Только было одно условие: вас надо отправить в деревню, чтобы все выглядело правдоподобно.
— Ну и чтобы в случае чего не подвергать опасности, — добавил Алексей.
— Все эти полгода я изображала тихую одинокую неврастеничку с суицидальными мыслями.
— Приходько обрабатывал Настю подписать документы на квартиру. И сегодня утром должна была состояться сделка. Все члены банды были в сборе. В момент подписания документов их арестовали. Благодаря помощи Насти, у оперативников на руках оказался полный набор доказательств, — объяснил довольный Алексей.
— Теперь им светит реальный срок.
— Голова кругом идет… — Мария Николаевна слушала молодых людей и качала головой. Она не понимала, как можно доводить людей до смерти ради квартиры.
— Да, благодаря вашей дочери, деятельность этой банды закончилась.
— И теперь мы поедем домой? — спросила девочка с надеждой глядя на мать.
— Да, — счастливая Настя обняла дочку.
— А бабушка?
— И куда же мы без бабушки?..
***
Прошло полгода. Наступило лето. В городском парке прогуливались новоиспеченные муж и жена — Алексей и Настя. Рядом с ними радостно прыгала в красивом платье Надежда, которая вновь обрела полноценную семью. За ними наблюдала Мария Николаевна, которая сидела на лавочке в тенечке. Она вытирала слезы счастья за дочь, которая выстояла, не сломалась после смерти мужа и вновь обрела любовь, не потеряла дочку.
Да, правду говорят, что не было бы счастья, да несчастье помогло.