Очень часто при выходе фильма возникает ситуация, при которой зрителям кино понравилось, а критики закидали его помидорами и наоборот.
Но в чём же причина такого разрыва? Ведь критики - это такие-же люди как и мы.
Критики в наше время
На самом деле всё просто, сейчас, если критик плохо выскажется о фильме, о котором высказываться плохо нельзя (например важный фильм для карьеры студии, или картина, затрагивающая тему дискриминации), то критика просто напросто не будут приглашать на предпоказы фильмов, интервью с актёрами и другие важные мероприятия. И наоборот, критик не может хвалить фильм, которые хвалить нельзя (нетолерантный, или оппозиционный). Именно поэтому в наше время кинокритики практически никому не нужны.
Критики в 60-е / 80-е
Но рецензенты не всегда были бесполезными. Раньше, когда информация была менее доступной, а кино дорогим, кинокритики очень ценились и были в авторитете, к их мнению всегда прислушивались, а ходили только на фильмы, которые были высоко оценены критиками. Действительно, кто будет платить большие деньги за некачественный и скучный фильм?
Но нельзя забывать, что критики - такие-же люди как и мы, даже у самых известных и именитых из них есть свои любимчики и нелюбимые актёры и режиссёры, а менее известные критики поддерживали братьев своих больших и фильм, который раскритиковал их кумир они тоже поспешат раскритиковать. Да, в основном зрители прислушивались к словам кинокритиков, но иногда шли на фильмы невзирая на их гневные статьи, просто ради того, что-бы увидеть работу любимого актёра, или режиссёра.
Так например одна из самых авторитетных кинокритиков Полин Кейл на дух не переносила Клинта Иствуда и считала его персонажей жестокими убийцами, а самого Иствуда ужасным актёром, соответственно к фильмам с участием Клинта писала отрицательные рецензии.
Но зрителя это не останавливало, люди шли на фильм лишь бы увидеть лицо Иствуда. Именно поэтому раньше на постеры фильмов часто добавляли звёздное лицо актёра, тогда это было гораздо важнее, чем сейчас.
Что изменилось?
Сейчас кинокритики не имеют такой "власти" над кинокультурой, это хорошо и для зрителя и для авторов. Для зрителя это хорошо, ведь сейчас он может увидеть отзывы о фильме от разных людей, сделать своё представление более объективным. Для авторов это отлично, так как их карьеру не загубит какой-то критик, просто потому что ему не нравится актёр, или режиссёр.
Кинокритики "уничтожили" многие фильмы, которые сейчас считаются культовыми, список таких фильмов вы сможете посмотреть в следующей статье, ещё увидимся.