Финансовая сфера больше многих других нуждается в инновациях. Именно в этой отрасли уровень конкуренции очень высок, и, чтобы стать лучшим среди равных, необходимо соответствующее качество сервиса. Основной запрос современного потребителя — высокая скорость и качество обслуживания.
Тем не менее, банковские ИТ-директора, в первую очередь, акцентируют внимание и выделяют ресурсы на модернизацию и поддержку информационных систем.
Специалисты исследовательской компании Gartner дают неутешительные прогнозы к 2030 году для 80% финансовых компаний, которые откажутся от инноваций.
Современные стартапы fintech, например Wealthfront, SoFi, Betterment, планируя, используют предиктивную аналитику и алгоритмы machine learning. Руководствуются они тем, что искусственный интеллект способен принести больше выгоды. Но по мнению Accenture, данный метод приведет к потере стоимости отдельных финансовых услуг примерно на 70%.
Использование ИИ в финансовых учреждениях
Американский финансовый конгломерат «Morgan Stanley» — лидер в области консультирования по Artificial Intelligence. Недавно он запустил платформу WealthDesk, благодаря которой финансовые специалисты смогли получать данные о своих клиентах в режиме онлайн. Используя инструменты для расширенного анализа сценариев, стало возможным получить наиболее благоприятную стратегию инвестиций для каждого потребителя.
Отдел управления капиталом фирмы сообщил, что внедрение искусственного интеллекта привело к росту валовой прибыли.
Большая часть лучших торговых платформ тоже практикуют внедрение ИИ. В последние несколько лет для E * Trade в приоритете был постепенный переход
от неактуальных центров обработки информации к более гибкой облачной архитектуре. Она должна была снять с IT-сотрудников обязанности, чтобы можно было работать над инновационными технологиями. Для этого специальная команда сотрудников компании разрабатывает инновационный продукт для разговорного ИИ — интеллектуальный чат-бот, который был бы способен ориентировать молодых инвесторов и оказывать помощь более опытным контролировать собственные сделки.
Преимущество роботов-консультантов подтверждено официально: они восполняют недостаток финансовой грамотности и во многом помогают людям определиться с будущим. Следовательно, анализ больших данных и машинное обучение обеспечивают качественный уровень персонализации, предоставляя возможность финансовым организациям оптимизировать отношения с клиентом один на один.
О перспективах
В ближайшем будущем управление финансами будет определено тем, насколько реально предоставить превентивную, максимально персонализированную регулярную поддержку в режиме онлайн инвесторам различных категорий, путем цифровых каналов.
По мнению экспертов, совсем скоро станут очень популярны следующие виды использования искусственного интеллекта:
- чат-боты, мобильные приложения, непосредственное живое общение;
- индивидуальные рекомендации, адаптированные под актуальные требования потребителей с учетом их реальных ситуаций в жизни;
- подробные и тщательно отобранные советы по части финансов, основанные на пожеланиях клиентов;
- действенные руководство и консультирование, позволяющие клиентам регулярно развиваться, учиться новому и повышать собственный уровень финансовых знаний.
Искусственный интеллект — важнейший аспект в данных вопросах, потому что это современные алгоритмы глубокого обучения, обеспечивающие глобальную персонализацию, и предоставляющие прогнозную информацию в реальном времени.