Тагильский трамвай начал свою историю в далёком 1937, насчитывает 11 маршрутов, и за все время были демонтированы лишь около 100 метров путей. Но обо всём по порядку.
Строительство трамвая началось в 1935 - в городе нужно было соединить далеко расположенные друг от друга районы. 28 февраля 1937 первый трамвай проехал от Красного Камня до центра. В 1940 открылась ветка до Тагилстроя, при этом надёжного моста через железнодорожные пути еще 8 лет не было и пассажирам приходилось переходить мост пешком.
В 1940 открылась линия, соединяющая Уралвагонзавод и улицу Менделеева в "центральной" части города. Эта линия, в отличие от остальных, находилась в управлении 920 цеха УВЗ. Тогда же все остальные линии были переданы НТМК. В следующем году трамвайные системы соединили, несмотря на это, вся система управлялась отдельно. Граница проходила между остановками "Вокзал" и "проспект Мира". Разделение управления трамваем существовало до 2008 года. После объединения трамваем управляет городская администрация.
После войны трамвай продолжал развиваться, прокладывались новые линии. Осенью 1980 был перевезен юбилейный миллиардный пассажир тагильского трамвая. Последнее расширение произошло в 1990 году - была открыта линия в новый жилой район ГГМ. Тогда трамвай в Нижнем Тагиле достиг пика своего развития.
В нулевые трамвай переживал трудные времена на отдельных ветках движение прекращалось (например, до Тагилстроя), либо ограничивалось несколькими составами в день. Рельсы были деформированы, скорость движения была низкой, но невероятным чудом, потерь удалось избежать. С 1 января 2021должно произойти сокращение интервалов движения за счет покупки новых вагонов.
В Нижнем Тагиле 11 трамвайных маршрутов, которые охватывают основные районы города. Трамвайная система обслуживается двумя депо. В будни на маршрут выходят до 62 составов. Ширина колеи стандартная для России - 1524 мм.
Практические все трамваи произведены на УТМ (71-405, 71-407 и "Спектры"), часть Усть-Катавские (71-605), в Тагиле никогда не было Татр. Получить незабываемое удовольствие от поедки до Вагонки можно всего за 20 рублей.
За всё время был разобран лишь небольшой участок "треугольника" - проезд от посёлка Северный в сторону центра. Теперь для такой поездки нужно делать пересадку.