Генеральный директор Tesla Илон Маск хочет превратить каждый дом в распределенную электростанцию, которая будет генерировать, хранить и даже доставлять энергию обратно в электрическую сеть, используя все продукты компании.
В то время как компания уже много лет продает солнечную энергию и продукты для хранения энергии, новая политика компании по продаже только солнечной энергии в сочетании с продуктами для хранения энергии, наряду с комментариями Маска в понедельник, раскрывает стратегию, направленную на масштабирование этих предприятий путем обращения к коммунальным службам.
“Это процветающее будущее как для Tesla, так и для коммунальных предприятий”, - сказал он. “Если этого не сделать, коммунальные службы не смогут обслуживать своих клиентов. Они не смогут этого сделать”, - сказал Маск во время разговора с инвесторами, отметив веерные отключения электроэнергии в Калифорнии прошлым летом и недавний сбой электросети в Техасе как свидетельство того, что надежность электросетей стала более серьезной проблемой.
На прошлой неделе компания изменила свой веб-сайт, чтобы клиенты не покупали только солнечную энергию или ее продукт для хранения энергии Powerwall, а вместо этого потребовала приобрести систему. Позже Маск объявил об этом в своем твите, заявив, что “солнечная энергия будет питаться исключительно Powerwall” и что “Powerwall будет взаимодействовать только между счетчиком коммунальных услуг и панелью главного выключателя дома, что позволит очень просто установить и бесшовно создать резервную копию всего дома во время отсева коммунальных услуг.”
По мнению Маска, для полной декарбонизации энергосистемы с использованием возобновляемых источников энергии и хранилищ потребуется больше линий электропередач, больше электростанций и больших подстанций. Распределенные жилые системы — конечно, с использованием продуктов Tesla — обеспечили бы лучший путь, по мнению Маска. Его утверждение было частично подкреплено недавними исследованиями Массачусетского технологическогоинститута , которые обнаружили, что США могут достичь нулевой углеродной сетки, более чем удвоив свою пропускную способность, и еще одним из Принстонского университета это показывает, что стране, возможно, потребуется утроить свои системы передачи энергии к 2050 году, чтобы достичь чистого нулевого уровня выбросов.
Маск представляет себе радикально иную систему электросетей, чем та, что мы имеем сегодня, которая централизованно контролируется и управляется сетевыми операторами, независимыми организациями, такими как Калифорнийский независимый системный оператор или Совет по электрической надежности Техаса. Это видение пронизано бюрократическими и логистическими проблемами. Коммунальные службы и регулирующая политика должны решить, как справиться с большим притоком так называемых “распределенных энергетических ресурсов”, таких как солнечные батареи на крышах жилых домов, которые могут противоречить давно сложившимся бизнес-моделям коммунальных служб.
Важно отметить, что вопрос о том, будут ли возобновляемые источники энергии-плюс-хранилище в одиночку достаточны для декарбонизации энергосистемы, является спорным. Многие эксперты считают, что требования землепользования, требования к хранению и проблемы перебоев с возобновляемыми источниками энергии могут сделать их роль в качестве основного генератора электроэнергии страны несбыточной мечтой. Но Маск долгое время был бычьим на модели возобновляемых источников энергии-плюс-хранение, чирикая в июле прошлого года, что “физика отдает предпочтение электрическому транспорту, батареям для стационарного хранения и солнечной/ветровой генерации энергии.”