Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Почему Дальний Восток не хочет покупать автомобили от китайских производителей

Путешествуя по Дальнему Востоку, встретить китайские машины довольно проблематично.

Большинство авто принадлежит к праворульным японцам, следом за ними по популярности идут леворульные японцы, а только затем можно повстречать немца, корейца или отечественную Ладу.

Праворульные автомобили в потоке
Праворульные автомобили в потоке

Как получается так, что никому не интересен китайский автопром? Ведь от Дальнего Востока до Китая очень близко. То есть, цена транспортировка была бы невысокой.

Однако интересно то, что Камчатка не жалует даже автодилерами, которые бы продавали китайские машины. Получается, купить такие авто нелегко.

Основная масса автолюбителей отдаёт предпочтение японцам.

За покупкой нового японского автомобиля можно отправиться запросто: дилеров «Тойота», «Митсубиси» на Дальнем Востоке много. Ладу также приобрести не составляет проблем. Но китайские автомобили даже не продаются. Ответом на вопрос, почему именно так получается, будет служить следующее:

Кто с Дальнего Востока позарится на китайский автопром? Кто бы отдал ему предпочтение?

А ведь действительно, кому в здоровом рассудке придёт в голову приобрести китайскую машину, если без проблем приобретается праворульный японец?

Да, он окажется б/у, однако машина пятилетнего производства, которая сделана для внутренних рынков, скорее всего, с запасом переживёт китайский авто, который приобрели в салоне.

Китайский автопром
Китайский автопром

К тому же, присутствует перенасыщенность рынка. На ДВ китайскому автопрому придётся соперничать с подержанным японцем. Как мы выяснили, это будет происходить вряд ли успешно.

Ещё выходит, что придётся выстраивать поставки с нуля, а это намного более затратно и сложно, нежели чем использовать проверенный маршрут. Поэтому о перспективе реализовать китайские авто мало кто думает. Ещё меньшее количество людей задумалось о конечной выгоде такого бизнеса.

И хотя на сегодняшний день автомобиль из Китая очень похож на качественную машину, он не рассыпится в дороге, как делал его старший брат лет 10 назад, но всё-таки даже до корейского автопрома китайский не дотягивает.

Нормальными краш-тестами Китай тоже не особо занимается, зато ценники они делают на вполне европейском уровне.

Краш-тест
Краш-тест

Из немногочисленных плюсов китайского авто в данный момент можно выделить немного более богатую комплектацию относительно машинам того же класса от других стран.

Однако даже европейской части РФ этот плюс не играет большой роли: очередей за китайским автопромом здесь нет.

В таком случае, что уж говорить о Дальнем Востоке, который благоволит количеством праворульного японского автопрома по довольно демократичной цене.

Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.