Впервые прошли к торцу со стороны, противоположной от труб, где каждый МАКС собираются любители самолётов и где каждый раз во время проведения авиасалона их гоняют менты.
Аэропорт «Жуковский» находится на территории аэродрома «Раменское», его торжественное открытие состоялось 30 мая 2016 года.
Здесь самая длинная ВПП в России - пять с лишним километров используются как для гражданских, так и для военных и грузовых судов любого типа.
В понедельник была последняя репетиция Парада над Алабино и мы из окна машины наблюдали, как строем пролетели четыре Су-57, а потом по одному зашли на посадку.
Огородами мы пробрались в торец, чтобы узнать, насколько хорошо тут видно посадки с "подсолнечной" стороны. А то на авиасалоне народ всегда против солнца полёты смотрит. В общем потратили часа два и сняли несколько бортов. Показываю:
Тут мы ещё не дошли до точки, но успели снять индийский Ил-76, который, видимо, прилетел на ильюшинскую базу для ремонта или чека.
Потом прямо от забора посмотрели, как взлетели "Уральцы". Та самая авиакомпания, которая два года назад в кукурузу приземлилась.
Дойдя до посадочных огней в торце, посмотрели на Суперджет с законцовками крыла Sabrelet.
Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация воздушного судна становится более экономичной. «Авиакомпании – эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%.
Новая разработка не повлияла на массу самолета, поскольку законцовки выполнены из композиционных материалов. Кроме повышения топливной эффективности, установка законцовок способствует улучшению взлетно-посадочных характеристик воздушного судна, оказывает заметное влияние на снижение уровня шума на местности.
Горизонтальные законцовки крыла типа «сайберлет» – уникальная разработка российских инженеров компании «Гражданские самолеты Сухого», которые постоянно работают над модернизацией и инновационным развитием программы SSJ100, совместно с ведущими центрами авиационной науки, такими как ФГУП ЦАГИ.
Название законцовок – сайберлеты (от англ. saber – «сабля») происходит от их характерной формы. Их производство и установка будут происходить на производственных площадках ГСС. Поскольку «сайберлеты» могут устанавливаться не только на новые Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты, это возможно сделать в авиакомпаниях в ходе технического обслуживания по сервисным бюллетеням.
Не прошло и трёх минут, как вслед за Суперджетом показался Боинг-747 Sky Gates.
Компания Sky Gates основана в 2016 году, она осуществляет грузовые рейсы по различным направлениям России, Европы и Азии.
После начала работы грузового терминала Sky Gates начала осуществлять свои операции из «Жуковского» и стала одним из основных партнеров аэропорта.
Посидели еще немного, посмотрели, как солнце ушло за облака, понаблюдали как кружил и сел маленький серенький Як-152 и засобирались обратно, когда напоследок нам показали взлетающий Ан-32.
Ну что ж, неплохо прогулялись. А приехали бы пораньше, могли и Су-57 поймать.
Кстати, кто откуда будет смотреть пролёт самолётов над Москвой 4,7 и 9 мая?