Вчера было запущено второе после Alibaba антимонопольное расследование против интернет-компании.
На этот раз под раздачу попала Meituan – крупнейшая в Китае платформа по заказу и доставке еды.
Meituan известна своим агрессивным ростом и бескомпромиссными практиками.
Компанию неоднократно критиковали за жесткие сроки доставки, которые приводили к травмам курьеров и даже смертельным случаям.
На Meituan приходится почти 70% рынка доставки еды в Китае, ее основной конкурент – аналогичный сервис от Alibaba Ele.me.
Как и с Alibaba, внимание регулятора привлекла та же практика «выбери одно из двух», ограничивающая продавцов в выборе торговой площадки.
Meituan, вместе с другими лидирующими интернет-платформами, с начала года находится в поле зрения рыночного регулятора и периодически попадает на штрафы.
На фоне претензий и штрафов от регулятора капитализация компании уже потеряла более $110 млрд с пиковых февральских значений.
Вчера, после выхода новости о расследовании, акции Meituan (3690 HK) рухнули на 8%.
Аналитики подсчитали, что если итоговый штраф будет аналогичен выставленному Alibaba, а именно 4% от годовой выручки, то Meituan отделается "жалкими" $700 млн.
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема – это расходы. Так решили инвесторы и принялись снова покупать акции Meituan, отыграв вчерашнее падение на 2,6%.
Рейтинговые агентства также смотрят на Meituan с оптимизмом, их рекомендации – покупать или держать.
При этом фундаментальные показатели кричат о перекупленности Meituan, P/E превышает 300х. Чтобы оправдать свою цену, будущая прибыль платформы должна расти более чем на 300% в год. Что просто невозможно, когда компания уже занимает 2/3 рынка.
Выход? Снижать издержки и осваивать новые рынки.
Среди приоритетов Meituan – выход в сегмент групповых закупок, оцениваемый в $19 млрд, где за свою долю уже борются платформенные гиганты Alibaba, JD и Pinduoduo.
Meituan сосредоточится на разработке технологий беспилотных средств доставки, включая дронов. Это позволит компании выйти на технологический рынок, а также сэкономить на доставке.
На эти и другие цели Meituan привлекла на прошлой неделе $10 млрд от размещения акций и конвертируемых бондов.
Амбиции у Ван Сина, создателя и главы Meituan, грандиозные: его империя доставки должна стать такой же значимой китайской компанией, как Alibaba и Tencent, в ближайшие 5-10 лет.
Судя по энтузиазму вокруг Meituan – это вторая компания по объемам торгов на Гонконгской бирже – инвесторы верят планам Ван Сина.
Сможет ли антимонопольное расследование и сдерживающие меры регулятора им помешать?
Текущие котировки явно не включают этот сценарий. Впрочем, рынок и время все расставят по своим местам.
_________________________________________________________________________________________
Друзья, подписывайтесь на наши каналы в удобных для вас соцсетях:
Telegram , Instagram , Youtube , FaceBook , Twitter , VK
Знакомьтесь с актуальной информацией и задавайте вопросы.