Почти каждая крупная социальная платформа недавно представила опцию "чаевых", позволяющую пользователям напрямую поддерживать своих любимых авторов в режиме реального времени.
Авторы влияли на взаимодействие на платформах социальных сетей в течение многих лет, но только сейчас, когда созрела модель creator economy, они действительно могут зарабатывать деньги непосредственно от своих поклонников.
Вот несколько моментов:
- Twitter работает над добавлением функции Tip Jar в Twitter Spaces и в профилях пользователей. Это в дополнение к его новой функции Super Follows, которая позволяет пользователям взимать плату с подписчиков за специальный контент.
- Clubhouse запустил платежную функцию в начале месяца, чтобы помочь создателям комнат получать доход от платформы.
- В марте Facebook заявил, что облегчит создателям возможность получать средства от поклонников напрямую с помощью инструмента Stars - донатов в прямом эфире;
- В конце прошлого года Instagram запустил бейджи - виртуальный подарок, который пользователи могут купить во время прямых трансляций, чтобы выразить свою поддержку создателю авторам в режиме реального времени.
- YouTube уже много лет экспериментирует с различными подобными функциями, включая "аплодисменты" и "супер-чаты".
Популярность и доступность платежных платформ, таких как Venmo, CashApp и Stripe, облегчают технологическим компаниям возможность платежей на своих платформах. Однако геймеры и развлекательные платформы для взрослых уже много лет опережают эту тенденцию.
- Twitch и Caffeine уже давно используют функции, чтобы стимулировать взаимодействие между геймерами и их поклонниками.
- OnlyFans стал вирусным за последний год, во многом благодаря тому, что его прямые платежные функции создали жизнеспособный поток дохода для многих его создателей.
Для создателей важно получать деньги непосредственно от пользователей, потому что платформы не имеют финансовых стимулов платить большинству людей напрямую.
- Попытки социальных сетей, которые платят людям за их контент, в прошлом с трудом набирали обороты.
- В то время как большинство крупных технологических гигантов запустили creator funds за последние несколько месяцев, эти возможности по-прежнему ограничены самыми вирусными исполнителями, а не нишевыми авторами.
Цифровые чаевые будут принципиально отличаться от чаевых в реальной индустрии услуг, таких как кафе или такси, потому что цифровые чаевые часто составляют весь источник средств к существованию для авторов. Еще предстоит выяснить, устраняют ли цифровые чаевые некоторые из неравенств реальных чаевых или усугубляют их.
Следуя по стопам гигантов социальных сетей, музыкальные гиганты теперь тоже входят в тренд, что немаловажно, учитывая, что музыканты в течение многих лет изо всех сил старались зарабатывать деньги непосредственно на фанатах.
- SoundCloud планирует ввести прямые платежи между фанатами и артистами через свою платформу per Billboard.
- Spotify в августе запустила новую функцию, которая позволяет фанатам платить музыкантам напрямую.