Найти тему
ПроАвтобизнес

Вождение автомобиля с изношенными деталями рулевого управления и подвески

Компоненты рулевого управления могут повреждаться. Причин тому немало - езда по неровным дорогам, удары о бордюры или просто износ в результате длительного использования.

Поскольку система рулевого управления является важной для автомобиля и жизненно важной для безопасности пассажиров, то любой износ компонентов системы должен быть устранён максимально оперативно.

Другой вопрос: как долго можно ездить после того, как начнут проявляться первые симптомы (скрип или стук) неисправности в рулевом управлении?

-2

Давайте поговорим о некоторых наиболее уязвимых деталях в автомобилях с реечной системой рулевого управления.

Можно ли ездить с неисправными рулевыми тягами?

Рулевые тяги — это компоненты рулевого управления, которые удерживают передние колёса в положении, согласованном с рулевым колесом, и помогают поворачивать колёса, когда водитель поворачивает рулевое колесо. Симптомы изношенной или повреждённой рулевой тяги - это стук на неровностях дороги или подозрительный звук при повороте, люфт на рулевом колесе, неравномерный износ шин и возможный увод автомобиля в сторону.

Вероятно, эти симптомы могут показаться незначительными. Но следует помнить, сколь катастрофичными могут быть последствия от пренебрежения этими сигналами. Например, когда рулевая тяга полностью выходит из строя, то колесо теряет управление, а это, в свою очередь, приводит к потере управления всего автомобиля. При первых признаках любого износа рулевых тяг рулевое управление уже находится под угрозой, и автомобиль становится опасным для управления! Изношенная или неисправная рулевая тяга должна быть немедленно заменена.

-3

Можно ли ездить с повреждёнными тягами стабилизатора поперечной устойчивости?

Тяги стабилизатора поперечной устойчивости помогают предотвратить чрезмерные крены во время поворотов и сохранить устойчивость автомобиля. Они связывают стабилизатор с компонентами подвески. Симптомы изношенных тяг - это стук на неровностях дороги и люфт в соединениях при осмотре деталей подвески.

Наихудший сценарий для сильно изношенной тяги — полное отсоединение стабилизатора поперечной устойчивости от колёс. Это приводит к чрезмерным кренам автомобиля в поворотах и снижает его устойчивость. Кроме того, может заклинить подвеску и повредить её элементы незакреплёнными тягами.

Конечно, можно продолжать ехать на автомобиле с повреждёнными тягами, но опасность уже присутствует. Поэтому, если водитель попал в такую ситуацию, советуем ему выбирать ровные асфальтированные дороги, избегать манёвров и держаться подальше от скоростных магистралей с многополосным потоком машин. И настоятельно рекомендуем немедленно заменить неисправные детали и не испытывать судьбу.

-4

Можно ли ездить с неисправными сайлентблоками?

Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) работают как подушка между деталями и ограничивают движение в соединениях, одновременно снижая дорожный шум, вибрацию и жёсткость. Симптомы изношенных шарниров - это лязгающие звуки или скрип, неравномерный износ шин, а также ухудшение управляемости и рысканье при торможении.

В худшем случае (когда сайлентблоки полностью выходят из строя) детали подвески и рулевого управления начинают контактировать друг с другом как «металл с металлом», что может привести к повреждению деталей или изгибу.

Слабо изношенный сайлентблок не создает опасности, автомобиль вполне пригоден к эксплуатации. Однако затягивать с ремонтом не стоит. Промедление зачастую приводит к увеличению стоимости ремонтных работ, поскольку к простой замене сайлентблока может добавиться еще и замена повреждённых деталей рулевого управления и подвески. Поэтому важно установить новые резинометаллические шарниры при первых признаках износа. А если износ привел к контакту металла с металлом, то замена сайлентблока требуется немедленно.

-5

Можно ли ездить с неисправными шаровыми шарнирами?

Шаровой шарнир действует как подвижное сочленение между колёсами и подвеской, позволяя управлять автомобилем и обеспечивая комфортную езду. Симптомы изношенного шарового шарнира – это стук, скрип, вибрация на руле, рысканье автомобиля на дороге и неравномерный износ шин.

В худшем случае, если шаровой шарнир разбит, то колесо получает много степеней свободы. Рулевое управление полностью теряется, «высвобожденное» колесо повреждает всё, что попадает с ним в контакт. Чаще от этого страдает крыло или детали рулевого управления и подвески. В этом случае риск аварии очень высок. Так что ни о какой езде с повреждённым шаровым шарниром не может быть и речи! Автомобили с признаками изношенных шаровых должны быть немедленно доставлены на осмотр и замену шарниров.

-6

Можно ли управлять автомобилем с неисправным рычагом подвески?

Рычаг подвески соединяет подвеску колеса с кузовом автомобиля, позволяет колёсам легко двигаться вверх и вниз, ограничивая движение вперёд и назад. Симптомы неисправного рычага - это стук или лязг, а также отклонение автомобиля в сторону при движении по неровной дороге или при резком ускорении/торможении. (Рычаг подвески имеет в конструкции шаровой шарнир и сайлентблоки, поэтому «их» симптомы применимы и к рычагам подвески).

Когда рычаг подвески ломается от жестких условий эксплуатации, или водитель пренебрегает неисправностями его компонентов (сайлентблоков, шаровых), то это опять-таки приводит к «высвобождению» колеса. А что бывает в этом случае – описано выше.

Если есть какие-либо признаки повреждения рычага подвески, то это повод для немедленного осмотра автомобиля.

А еще желательно осматривать состояние элементов подвески при любой возможности. Хоть и редко, но бывает, что появляются усталостные трещины в материале подвески. И тогда своевременный ремонт убережёт от многих неприятностей и спасет жизнь как владельцу транспортного средства, так и окружающим.

Что в сухом остатке?

Когда дело доходит до систем рулевого управления и подвески, то управляемость автомобиля является приоритетом номер один для безопасности тех, кто находится в автомобиле и на дороге. Никогда не игнорируйте малейшие изменения в звуках, комфорте езды или поведении рулевого управления. Они могут быть признаками начавшейся проблемы, которая ведет к катастрофическим последствиям. Обращайтесь в техцентры и к специалистам, в частности, к разработкам Delphi Technologies, когда вам нужно заменить детали рулевого управления или подвески на автомобиле. И удачи на дорогах!

По материалам Delphi Technologies.

источник

Авто
5,66 млн интересуются