Найти тему
Александр Асов и К°

КРЕСЕНЬ (июнь) — четвёртый месяц ведического года.

Кресень — первый летний месяц, длится с 22 июня по 22 июля. Это месяц летнего солнцеворота. «Крес» — солнцеворот.

31 купальня — 2 кресеня (21–23 июня). Рождение Вышня-Перуна. Солнцеворот-Крес.

Сварог и Матерь Сва рождают Перуна. Он является на свет после того, как Матерь Сва — Лада съедает Щуку, в которую воплотился Род. При рождении бога гремят громы, шатается земля, рушатся горы. В народе говорят: Перун-Стратилат грозами богат.

Загремели тогда громы на небе,
Засверкали тогда в тучах молнии —
И явился на свет, словно молния,
Сын Сварога Перун Громовержец!
«Книга Коляды», Веда Перуна

1–2 кресеня (22–23 июня). Дни Костромы и Скипера-Змея. Дни Костров.

Через Сед-мериду 1–2 кресеня в год Воскресения Буса проходила b-Близнецов (Кастор).

После рождения Перуна на Землю Русскую пришёл Скипер-зверь. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унёс в Навь его сестёр: Живу, Марену и Лелю — богинь жизни, смерти и любви.

То не пыль в поле распыляется,
Не туманы с моря поднимаются,
То с восточной земли, со высоких гор
Выбегало стадо звериное,
Что звериное стадо — змеиное.
Наперед-то бежал лютый Скипер-зверь!
«Книга Коляды», Веда Перуна

Потом Перуна освободят Велес, Хорс и Стрибог, и он победит Скипера-зверя. Тогда он отведёт своих сестёр, превращённых в чудовищ, к Ирию и будет купать их в молочной реке, после чего они очистятся от скверны. Это произойдёт после того, как Солнце минует знак Скипера — Скорпиона и наступит зимнее солнцестояние. Тогда, в лютые морозы, верующие также будут купаться в священных источниках.

Сказания о Перуне и Скипере пели в эти дни волхвы в ведических храмах и призывали верующих на реки и озёра совершать священные омовения, дабы очиститься от грехов.

И в эти дни, когда на землю Русскую идёт Скипер-зверь со своим воинством, многие видят блуждающих призраков, дразнящих глаза людские.

Неожиданно на полях появляются мышиные стаи и волчьи ватаги, налетают тучи воронья. А если склонить ухо к земле, то слышно, как Мать Сыра Земля стонет. А иным видится, что по озимому полю огонь пробегает*.

Навь особенно сильна, и потому на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий; вспомним: и Отечественная война 1812 года (19 июня), и Отечественная война 1941 года (22 июня) начались близ дня Скипера-зверя.

Полагаю, что и Германарех убил Лебедь, сестру Буса, и пошёл на Русь в сии дни.

3 кресеня (24 июня). Победа Перуна над Скипером-зверем.

Через Сед-мериду 1–2 кресеня в год Воскресения Буса проходила a-Орла (Альтаир).

В сей день вспоминали об Освобождении Перуна, победе его над Скипером. В календарном цикле это произойдет позже, но ныне — день веры в грядущую победу. О неизбежной победе сил добра, о том, что Правь возвысится над Навью, говорили в сей день волхвы.

4 кресеня (25 июня). Велес-поворот.

Последний день Солнцеворота.

В сей день Велес отваливает камень над могилой Перуна. И Перун является на свет. Ему дают выпить живой воды, и Перун получает великую силу, пред коей не может устоять ни один враг.

Поднялся сын Сварога небесного,
И увидел он яркий белый свет.
Обогрело его Солнце Красное —
кровь его разошлась по жилам.
«Книга Коляды», Веда Перуна

Отныне Перун свободен. Он начинает поход против Скипера-зверя.

1–4 кресеня (22–25 июня). Солнцеворот.

В эти дни Солнце укорачивает ход, а ночь удлиняется. В цикле Солнечных Хорсовых празднеств поминали все деяния Ра, Хорса и Коляды.

В дни Солнцеворота Хорс (как и ранее Ра) увидел у берега моря купающуюся Зарю-Зареницу. Хорс влюбился в Зарю, а затем женился на ней. Однако Месяц, послушавшись совета получеловека-полуконя Китаврула, задумал украсть у Хорса жену. Потому этот день тревожный, потому и ночь с Солнцеворота становится длинней.

Дабы противостоять силам Нави, которые начитают с сего дня усиливаться, люди и прыгают через костёр и пускают с гор огненные колёса, означающие Солнце.

Украдёт Зарю Китаврул и увезёт её к Месяцу в Осеннее равноденствие. Тогда день будет равен ночи, а затем ночь станет длиннее дня. А когда Солнце минует знаки Скипера-Скорпиона и Китаврула-Стрельца и наступит зимнее солнцестояние, боги вернут Зарю-Зареницу. Но это случится ещё не скоро. Ныне же Солнце-Хорс светит ярко и радостно. Он влюблён в Зарю-Зареницу.

И пошла Заря — красна девица
По небесному своду синему,
На убранство своё нанизывая
С блеском ярким цветные камни.
И поднялся за ней яснолицый Хорс.

1–9 кресеня (22–30 июня). 9 врат Коляды.

8–9 кресеня. Дни Тихого Солнца. Свято Кресеня.

В честь этого праздника весь месяц назван кресенем (южнорусское имя бога Крышня).

В это Свято праздновали нисхождение на Землю второго во­площения Крышня — бога Коляды. Вспоминали о том, как он в люльке плыл в Ирий к Хорсу и Заре-Заренице. В этот день Солнце тихо идёт по небесному своду. Это плывёт в плетёной люльке Коляда.

Также в этот день вспоминали о том, как Крышень-Коляда плыл в солнечной лодочке к Радунице либо — к Раде. Как подбирал веночек, брошенный ею в воду.

Тот, кому посчастливится, мог в этот день во сне увидеть младенца Коляду. В природе и в людских душах царит умиротворение. Стихают птицы, стихают ветры, утихают боли. В сей день больные молят об исцелении.

Перед воплощением Крышень-Коляда проплыл девять созвездий, преодолел девять небесных врат.

И начал своё плавание с солнцеворота из обители Вышня и Крышня (созвездие Крышня-Водолея). 1 кресеня, в Перунов день, его сопровождал Орел Перуна, Корабль Коляды вёл Китаврул (1–2 врата).

2 и 3 кресеня, в день Скипера и в день Победы Перуна над Скипером, Корабль Коляды проплывал созвездие Скорпиона (3–4 врата).

4 кресеня, в день Велеса-поворота, Корабль Коляды проплывал созвездия Велеса и Весов Велеса (5 врата).

5 кресеня Корабль Коляды проплывал созвездие Майи (6 врата).

6 кресеня Корабль Коляды проплывал созвездие Льва-Дажьбога. Коляда в сей день освободил Дажьбога из заточения во льдах (7 врата).

7 кресеня Корабль Коляды стал на причал у созвездия Рака-Коляды, созвездия месяца кресеня. Здесь и находится само созвездие Корабля Коляды (8 врата).

8–9 кресеня. Крышень-Коляда вместе со своими спутниками сходит с Корабля и нисходит на землю (9 врата). Он несет Книгу Вед, Звёздную Книгу Коляды.

8 кресеня (29 июня). День вестника Буса Кресеня.

9 кресеня (30 июня). Отдание праздника Буса Кре­сеня. День «Звёздной Книги Коляды».

Бус Кресень — суть лик Буса Белояра, вестник, ангел-хранитель, явив­шийся в нашу эпоху, истинный создатель «Звёзд­ной Кни­ги».

Имя сего вестника — было дано мне в посвя­щении, дабы я услышал его, настолько, насколько был открыт, и потом передал от него Весть. И это было тогда, когда не явилась и сама Велесова книга», и я не знал о Пути.

А поскольку я родился в сей день в месяц Кре­сень, рядом со мной лик Буса Кресеня, июнь­ский лик. Этот лик — суть вестник (или ангел-хра­ни­тель), данный мне при рож­дении, как он был дан и всем детям, родившим­ся в сей день.

По­доб­ные имена, восходящие к именам древних ге­роев, прародителей, всегда даются при посвящениях, дабы по­лучить покровительство и духовную связь с пра­ро­ди­телями и высшими вестниками. Близость же его, как я понимаю, для детей, родившихся не только в сей день, но и в сей год, обуслов­­лена наложением важных звёздных цик­­лов.

А кого можно назвать первым в ряду учителей, воз­рож­давших традицию, кои при­ходили после Буса Бе­лояра?

Первым был Бус Ладень (791–876), он же Ягай­ло Ган, волхв Сурожс­кий и Новгородский, творец «Кни­ги Велеса», современ­ник Бравлина, Аскольда и Оле­га Вещего.

Даты его жизни определяются по самой «Ве­ле­совой книге». Обратим внимание: Бус Бе­лояр ро­дился в 295 году, а Бус Ладень — через 532 года минус 36 лет (половина Дня Боль­шого Коло).

Главная дата мировой истории, дата Освобождения Буса Белояра, это рубеж 367 и 368 годов. А через 532-лет­ний период наступил 899 год. То есть Бус Ладень родился за 108 лет до сей «опорной» даты, главной астроло­гической даты его эпохи. (Кстати, это число сакральное, 108 лепестков у лотоса на коем восседает Будда.)

А когда родился Бус Купалень? Лун­но-солнечные цик­лы указывают на опорную дату, коя вычисляется сле­дующим образом: 368 год плюс два 532-летних периода. То есть это 1432 год н.э.

Кто родился близ сей даты, кого следует почитать, как великого учителя, возродившего ведичес­кую тра­дицию? Здесь обратим вни­мание на имя Шри Чаитанйи Маха­прабху, осно­ва­теля движения вайш­навов в Индии. Он индуис­тами по­читается последним вопло­щением Гос­пода Виш­ну.

Чаитанйа пришёл в эпоху, когда ислам мог раз­ру­шить индийскую ведическую традицию, и Он дал веру­ющим Путь, благодаря Чаитанйе ведическая тради­ция в Индии сохра­нилась до сего дня (почитают его Богом и совре­менные криш­наиты).

Чаитанйа Махапрабху родился в Майпуре 18 февраля 1486 го­да. То есть через 54 года после отмеченной нами опорной даты для сей эпохи (1432). Кстати, 54 года также является важным в астрономии периодом, ибо ровно через 54 года затмения повторяются на тех же долготах.

Кроме индийца Чаитанйи, в качестве Буса Купаленя мы можем указать русского Ивана Купалу (Иоанна Крес­тителя), духа, являвшегося на Волге в XV веке под­виж­ни­кам Иоакиму Железнобровскому и Иакову Бры­лев­скому, которые являли силы Купаленя. Они возродили на Руси купальские таинства, уна­сле­до­ван­ные христовцами-предтечен­цами. И нужно пом­­нить их имена, даже если народная традиция не со­хранила во всей пол­ноте их деяний.

А новый Бус Белояр, Седьмой Арий, Третий Иисус, родится в конце Лютой эпохи, именно около 2496 года (это опорная дата, точно же она не известна). Около этого года должна появиться комета Галлея (Чи­гирь-Звезда), которая пролетает раз в 76 лет. Впрочем, и сия комета не всегда указывает дату, но часто по зениту прохождения её определяют место рождения.

Тогда, около 2496 года, на рубеже эпохи Рыб и Водолея, и явится Бус Бересень. Он завершит Лютую Эпоху, Эпоху Рыб. И Он же будет открывать светлую эпоху Крышня-Водолея.

А перед Бусом Бересенем явится и его во­пло­щение — Бус Ильмень, он же Бус Велесень, так же как перед Бусом Белояром явился Иисус Христос.

По традиции, следуют Белояр, Ладень, Кресень — следующий в сём ряду может быть назван Ильменем (полагаю, это значит, что он явится фин­ну либо кому-то из рода уральских потомков Ильма Сварожича).

Однако следующий за ним Бус является самим Бусом Бересенем, и он уже не принадлежит ряду. Потому ему, который придет во время Велеса, пра­виль­нее дать имя Бус Велесень, к тому же и сам Ильм яв­ляется братом Велеса, а значит и иным его ликом.

Уточнить дату Рождества сего Буса Велесеня, гря­ду­щего Выш­­ня, наиболее близкого нам, можно также, ис­ходя из тра­ди­ции. При этом мы бу­дем опираться на дату Рож­дества Христова.

Относительно самой даты рождения Иисуса Христа существуют разные мнения. Дионисий Малый, вычислив­ший принятую ныне дату в V веке, исходил из сов­ременных ему пасхалий. Он вычислил, используя 532-летний цикл, — год, в который Пасха приходится на 25 марта, и так определил дату казни Иисуса Христа, а потом отнял от неё 31 год и так получил дату рождения.

Но получившаяся, и ныне принятая всеми, дата всё равно не совпадает со сведени­ями самих Еван­гелий. Ибо, например, царь Ирод, одно из действу­ющих лиц евангельского рождественского пре­дания, умер в 4 году до н.э.

Вычислим вначале опорную дату для эпохи Христа. То есть в данном случае мы должны от 368 года отнять 532-летний период. Получаем: 164 год до н.э.

Если ряд 0, +54, –108 продолжить далее, то мы получим +162. Столько лет нужно прибавить к пре­дыдущей опор­ной дате. Итак, мы получаем 2 год до н.э (точнее, ру­беж 3 и 2 годов до н.э.).

Отметим, что сей отсчёт приблизительный, его точность: около полутора лет (54 года плюс-минус несколько месяцев, 108 лет плюс-минус год, 164 года плюс-минус до полутора-двух лет). Потому это может быть и 4 год до н.э и нес­колько ранее. Так что требованию попадания в цар­ствование Ирода данный счёт удовлет­воряет.

Но, в таком случае, и для расчёта даты рождения Буса Ильменя-Велесеня можно также применить сию зако­но­мерность. Опорная дата — 1964 год, значит, дата проявления духа сле­дующего Буса — 2128 год н.э.

О грядущем Бусе Велесене можно прочесть также в пояснениях к дате 5 лютеня.

Можно рассчитать и время явления Буса, который явился до Иисуса Христа. Из опорной даты, 164 год до н.э., вычтем 532 го­да. Получим 696 год до н.э. Это новая опорная дата. Согласно вычисленной ранее законо­мерности, вычтем 108 лет. Получим: 804 год до н.э. И как тут не отметить, что за Малый День Сварога (72 года, с точностью до двух лет) до сего родился Будда Шакья Муни: по тибетской традиции, в 878 году до н.э.

10 кресеня (1 июля). Поминовение по князю Корс-яра и начало Велесова поста.

Корс-яр — согласно «Книге Ярилы» (Корс, 4–6), один из семи особо почитаемых в ведославной традиции князей.

Был наследником трона арийских царей из династии Ярсака (известен также по армянским летописям как Хосров II из династии Арсакидов), сын Вересень-яра. Правил Арийским союзом царств с 289 по 288 год н.э. Объединил под своей властью Арийстан, Парнстан и Парсиянстан (земли Армении, Парфии и Персии).

Изгнал из Персии царя Вахрамея, стремясь вернуть власть рода Ярсака и свергнуть Саксаниянскую династию (узурпаторов Сасанидов). Был в союзе с Русколанью и царством Кушанским, где правили его родные братья.

Был тяжело ранен во время почитания Велеса Семиликого и установления креста-меча на горе Арарат своим братом-предателем Мараном по наущению князя-змея Морияра. Тяжко страдал и умер от раны и яда через год после предательства — 1 июля 288 года н.э. во время лунного затмения.

Тризну по князю Корс-яру волхв Дарьян включил в круг семи тризн, поминающих святую династию арийских князей рода Ярсака, откуда происходили князь Дажень-яр, избранный после Корс-яра главою Арийского союза, а также его сын и наследник Бус Белояр.

10–21 кресеня (1–12 июля). 12 Велесовых клубков. Велесов пост.

После дарования Колядой «Звёздной Книги», Велес стал сию книгу читать. И прочтение 12 Вед сей Книги значило то же, что развёртывание 12 клубков или прохождение 12 звёзд­ных врат. Велес последующие 12 дней проживает-прочиты­вает 12 зодиакальных клубков.

В первом клубке Рода-Рыб, прочитанном 10 кресеня, повествуется о рождении Велеса. Велес родился из Синего Камня, упавшего на Землю из Сварги. И это Камень, который отныне лежит в основании Ведической Веры (по камню же тогда бил и Велес-Семаргл). Потом сей камень Земун положила в люльку, и Камень обратился в Велеса. И сия люлька была похищена Паном, понесшим Велеса над морем. Но Велес стал тяжёлым, и Пан уронил люлечку.

Во втором клубке Крышня-Водолея, прочитанном 11 кресеня, повествуется о том, как Велес (подобно Крышню-Коляде) в люльке плыл по морю. И волны выбросили её на берег Тавриды.

Велес стал гулять по берегу и увидел, что над морем бьются Коршун и Лебедь. И он пустил стрелу в Коршуна, который оказался Кащеем Седуновичем. И Кащей рухнул в море. А Лебедь оказалась дочерью Сварога Азовой. И она стала супругой Велеса.

И в то время, 11 кресеня, когда Велес встречается с Лебедью-Азовой, Сед-мериду пересекают звёзды a-Козерога и g-Лебедя (звёзды Кащея и Азовы).

В третьем клубке Индрика-Козерога, прочитанном 12 кресеня, повествуется о победе Велеса в образе Змея Огненного Волха над Кащеем в образе Индрика-Змея.

В четвёртом клубке Китаврула-Стрельца, прочитанном 13 кре­сеня, говорится о том как Велес при втором своём рождении вновь победил Дыя, и о том как он стал стражем Нави.

В пятом клубке Перуна-Скорпиона, прочитанном 14 кресеня, повествуется о борьбе Перуна и Велеса из-за Дивы Дыевны.

В шестом клубке Велеса-Весов, прочитанном 15 кресеня, повествуется о любви Велеса и Премудрой Вилы, Аси Звездинки, Сиды. А также о победе Велеса над Кащеем и установлении Велесовой веры.

В седьмом клубке Майи-Девы, прочитанном 16 кресеня, повествуется о Матери Велеса-Коляды Майе, и о том, как Велес устроил Всемирный потоп. Это день Богородицы Майи, спасшейся в водах. Это день православной Купалы.

В восьмом клубке Дажьбога-Льва, прочитанном 17 кресеня, повествуется о Всемирном потопе и о супруге Майи Дажьбоге, который стал отцом Коляды, второго Крышня, третьего Велеса.

В девятом клубке Коляды-Рака, прочитанном 18 кресеня, повествуется о том, что Велес вновь явился Спасителем в образе Коляды, а также о любви Велеса-Коляды и Радуницы.

В десятом клубке Купалы-Близнецов, прочитанном 19 кресеня, повествуется о любви Костромы и Купалы, внука и внучки Велеса, а также о его сыне Яриле. В них также воплотился бог Велес.

В одиннадцатом клубке Лады-Тельца, прочитанном 20 кресеня, повествуется о Вие, приёмном отце Велеса, и о Дажьбоге, внуке Велеса, и о том, как они воевали из-за коров Ирия.

А в последнем, 12 клубке Белояра-Овна, прочитанном 21 кресеня, повествуется о том, как после Потопа мир поделили боги, и о новом явлении со звёзд Камня с Законами. И о том, что сии Законы запечатлены на самом звёздном небе. И Велес читал их, и Велес сам являлся Стожаром звёздного неба, а небо было Снопом на сём Стожаре.

Волхвы в ведических храмах также читали сии 12 клубков Вед. И толковали их, исходя из текстов «Книги Велеса», согласно Бусовой традиции.

И они видели продолжение борьбы Велеса и Коршуна-Кащея у берега Тавриды в борьбе вначале ясуней и дасуней, а в новые времена — в войнах славян с готами, греками, а потом и римлянами за побережье Крыма-Тавриды. И читали дощечки из «Книги Велеса» о сей борьбе (например, Троян II). Говорили о Бусе, как о новом Велесе, давшем «Звёздную Книгу».

21 кресеня (12 июля). День Снопа-Велеса.

Через Сед-мериду 21 кресеня в год Воскресения Буса проходила a-Рака. Конец поста.

Дни убывают, но жара прибывает. С Велесова дня начинают косить, заготавливать сено. Коси, коса, пока роса, — роса долой, и мы домой!

В этот день почитали последний связанный Сноп, в который, как полагали косари, во время косьбы переходил дух поля, дух Велеса.

В эти же дни кончали пахать и начинали готовиться к озимому севу. Бытовала такая пословица: «До Велесова дня вспахать, до Перунова дня взборонить, до Спаса посеять». Всем земледельческим работам покровительствовал Велес. «Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать, снопы свивая, на полях страдных, и ставить Сноп в жилище, и чтить Его как Отца божьего» (Род Пров:6).

В этот день почитали также священный камень Алатырь (либо два камня, Бога и Божиху: камни Велеса и Ясуни — Бури Яги). За Алатырем — вход в Навь.

Огнищане вспоминали о том, что только Велес смог отвалить Алатырь от входа и потому умершие не могут попасть в Навь, минуя Велеса.

22 кресеня (13 июля). Отдание праздника Велеса-Снопа.

23 кресеня (14 июля). День Вавилы, Квасуры и Китаврула.

Вавила — сын Велеса и Ненилы, почитаемых в предыдущие дни. Он продолжает деяния Вала и Велеса, потому враждует с родом Дыя. И о сей борьбе пелось в сей день в русских ведических храмах.

Вавило почитался покровителем музыкантов и певцов, потому его почитали своим небесным покровителем скоморохи. Поэтому хоть в день Вавилы и продолжались полевые и огородные работы, но к вечеру непременно устраивали праздник с плясунами, скоморохами, весёлыми песнями.

В этот день говорили: «Мешай дело с бездельем, проводи время с весельем!» Кроме гуляний и хождений в гости, в этот праздник угощали бродячих актёров, устраивавших представления, веселивших народ. Скоморохи шутили: «За дело — не мы, за работу — не мы, а поесть, поплясать — лучше нас не сыскать!»

Скоморохи также в день Вавилы пели песнь, которая после крещения Руси стала былиной «Вавила и скоморохи». В этой песне рассказывалось о том, как на землю сошли боги веселья и хмеля, Китаврул и Квасура (в христианстве они стали Кузьмой-Демьяном).

Сии боги разыскали работавшего в поле Вавилу и увели его с собой, чтобы «переиграть царя Собаку и сына его Перегуду». Царь Собака — это греческий бог виноделия Дионис Сабазис, сын Зевса-Дыя, впоследствии он даже почитался греками верховным богом, единым с отцом Дыем.

Вавила, бывший простым крестьянином и не умевший играть, волшебным образом обучился игре на гудочке (струнном инструменте) после того, как боги произнесли заклинание:

— Заиграй, Вавила, во гудочек,
Во звончатый переладец,
А Квасура с Китаврулом приспособят!

По пути в царство царя Собаки боги-скоморохи встречали крестьян. Тех, кто их привечал, они награждали: превратили в атлас полотно у девушки, стиравшей бельё. А тех, кто им грубил, они наказывали: наслали на поле непочтительного кре­стьянина птиц, которые склевали посеянные зёрна.

Их волшебной игре подчинялись животные, растенияи стихии. Победив царя Собаку и спалив его царство, Квасура и Китаврул посадили на престол скомороха Вавилу.

24–31 кресеня (15–22 июля). Велесова седьмица. Берегини 7 дочерей Велеса. Семаргл Огнебог, Велес Семиликий.

В эти дни почитали дочерей Велеса, их внучек и правнучек: духов рек, русалок, вил, сиринов и берегинь.

«Текут реки великие по Руси, и журчат многие воды, и поют они о стародавнем. О тех боярах, что не боялись идти к полям готским, что многие лета боролись за вольность русскую, о тех, что не берегли ничего, даже жизни своей, — о них говорит Берегиня» (Троян VI 8:2). Берегини — это дочери Бора и Уряны, а Уряна — дочь Рады и внучка Волыни и Ра.

Велес являлся под многими именами. Но выделяют семь его ипостасей: Семаргл, Волх, Вальяр, Вритьяр, Дон, Асила, Рамна, а также семь его дочерей.

24 кресеня поминают первую дочь: русалку Рось, мать Дажьбога. 25 кресеня поминают вторую дочь: Дарью-Оку, супругу Камы. 26 кресеня поминают третью дочь: Поману, супругу Томины, которая владела волшебной дудочкой. 27 кресеня поминают четвёртую дочь: Раду, супругу Крышня. 28 кресеня поминают пятую дочь: Радуницу, супругу Коляды. 29 кресеня поминают шестую дочь: Снегурочку, супругу Леля, растаявшую от любви в Ярилин день, когда она, следуя обряду, прыгала через костёр. 30 кресеня поминают седьмую дочь: Плеяну, супругу Святогора и мать Плеянок. 31 кресеня происходило отдание праздника 7 дочерей Велеса.

Также поминают последовательно и семь ликов Велеса. 24 кре­сеня почитают Семаргла, 25 кресеня — Волха, 26 кресеня — Вальяра, 27 кресеня — Вритьяра, 28 кресеня — Дона, 29 кресеня — Асилу, 30 кресеня — Рамну.

24–31 кресеня (15–22 июля) Велесова седьмица. Поминовение семи князей и княгинь, ликов Велеса и Волосынь. День памяти князя Вольги (затмение Луны 21 июля 297 г.). И день памяти жреца Огнебога, князя Аскольда (881 г.), также княгини Ольги.

В эти дни поминаются все семь великих арийских князей из «Ярилиной книги»: 1) Ярбан, 2) Корс-яр, 3) Вахрамей, 4) Вольга, 5) Ягорий, 6) Дажень-яр, 7) Бус Белояр.

Вольга — князь берендеев, упоминаемый в «Ярилиной книге» (Вольга, 6). Отец Навны (третьей супруги Дажень-яра), дед князя Буримира. В его честь и в честь его покровителя Велеса и дочери его Волгани названа река Волга.

Был сражён в бою князем Триедаром 21 июля 288 года, после чего были затмение и землетрясение. Поминовение о нём включено в круг семи тризн волхвом Свияжаром.

Аскольд — киевский князь из рода варягов. Как соправитель вместе с Диром Эллинским правил в Киевской Руси с 870 года. После убийства Дира в 875 году стал править единолично. Был вер­­­ховным жрецом Огнебога, потом крестителем Руси (кре­щён греками в 875 году именем Николай).

Аскольд, будучи жрецом Огнебога, отож­деств­лял в ми­стериях два огненных лика Велеса: Сема­ргла-Огнебога и Змея Огненного Волха. И одна из главных мистерий древнего культа Огнебога — обретение им Солнечного Креста и нахождение под сим Солнечным Крестом «Золотой Книги» (то есть «Золотого сказания», или «Книги Ярилы»).

Следуя сей мистерии, Аскольд и «обрёл крест», отож­дествив Крышня и Христа, к тому же христиане в сей день праздновали обретение Креста Господня. Также Аскольд «обрёл книгу». И это было Евангелие, которое не горело в огне (сию книгу ему показали перед крещением греки).

Николай, имя коего принял Аскольд, — суть также хри­станский святой, принявший на себя силу Велеса и унаследовавший народное почитание Велеса и его ликов, в том числе и почитание Огнебога Семаргла и Огненного Волха.

По «Книге Велеса», Аскольд и после крещения остался жрецом Огнебога, однако соединение по­­читания Николая и Велеса Огнен­ного, приравнивание Евангелия и «Золотой книги» не было при­нято со­вре­менным ему жречеством. Аскольд был убит Олегом Вещим в 881 году.

Ольга — княгиня из рода Гостомысла, родилась в Псков­ской земле, в селе Выбуты, в арианской семье из династии князей Изборских. Вначале приняла Бусово крещение под именем Олена. В 903 году она стала супругой князя киевского Игоря. После его убийства в 945 году восставшими древлянами она возложила на себя бремя правления при трёхлетнем сыне Святославе.

Княгиня Ольга известна в ведославии как могучая правительница и поборница арианской веры в Киевской Руси. В 954 году княгиня Ольга отправилась в Царьград, где была принята императором Константином VII Багрянородным. Там она, будучи по рождению и воспитанию арианской веры, спорила с императором об истине. Судя по отзывам современников, в Византии её веру сочли «еллинскою злую прелестью отчю», так тогда именовались и язычество, и арианство. Для союза с Византией Ольга приняла также крещение по византийскому обряду. Византиец Скилица так тогда характеризовал её переход от арианского крещения к новому: «Крещёная и истинной вере оказавшая предпочтение».

Имя в новом крещении она выбрала в честь императрицы Елены, матери Константина Великого, почитаемого также и арианами под именем Олена, ибо во времена Буса и император Константин Великий, и Елена приняли арианство, согласно «Ярилиной книге».

По возвращении из Византии Ольга стала воздвигать арианско-христианские соборы: во имя святого Николая над могилой первого киевского князя Аскольда и храма Святой Софии в Киеве над могилой князя Дира, храма Благовещения в Витебске, храма Живоначальной Троицы во Пскове, место для которого, по свидетельству летописца, было ей указано свыше «Лучём Трисиятельного Божества» (то есть Великого Триглава). На берегу реки Великой она увидела сходящие с неба «три пресветлых луча».

Затем, в 959 году, согласно «Продолжателю хроники аббата Региона Пюрмского», Ольга также послала посольство к императору Оттону I во Франкфурт-на-Майне, у коего просила епископа и пресвитеров. И в 961 году в Киев прибыл епи­скоп Адальберт, изгнанный вскоре Святославом.

Следовать этим исканиям истинной христианской веры у византийцев и латинян княгиня Ольга иногда призывала и своего сына Святослава Игоревича, не искавшего мира с христианами. Однако тот не внимал её увещеваниям: «Как мне одному принять иную веру? Ведь дружина-то моя смеяться начнёт!»

Заметим также, что, если верить скандинавским сагам, Ольга, «мать конунга Вальдемара из Гардарики», затем вернулась вновь к вере предков, то есть — по мнению латинян — к язычеству, и почиталась жрицей, пророчицей, а также «духом фитона».

Преставилась княгиня Ольга в 969 году, завещав совершить погребение её по-ариански и христиански. Её нетленные мощи покоились в Десятинной церкви в Киеве.

Православные христиане память её чтут 11 июля по юлианскому стилю и 24 июля, по григорианскому, при пересчёте в ведославном календаре сей день падает точно на Велесову седьмицу.