При покупке какого-либо косметического средства не все обращают внимание на этикетку с информацией о сроке годности. Продукт может выглядеть пригодным для использования, но его безопасность поставлена под угрозу. Вот почему соблюдение маркировки имеет первостепенное значение.
В соответствии с правилами Евросоюза продукты, срок годности которых более 30 месяцев с момента изготовления, помечаются символом PAO («Period After Opening» или «Период после открытия»). Символ указывает сколько месяцев будет храниться товар после открытия, и как долго продукт остается в хорошем состоянии и годен к употреблению.
Символ PAO всегда показывает число и букву M, которая происходит от слова «месяцы». То есть, например, 12M означает, что продукт можно использовать в течение 12 месяцев после открытия.
Если продукт имеет срок годности не более 30 месяцев, он помечается символом песочных часов или надписью «годен до» с указанием срока годности.
Необходимо помнить, что косметика с истекшим сроком годности не только теряет свои свойства, но может вызвать аллергию или раздражение кожи.
Несколько простых правил помогут продлить жизнь косметическому средству, если оно не просрочено:
Храните косметические продукты в сухом и прохладном месте.
Всегда закрывайте упаковку после использования продукта.
Обращайтесь с продуктами чистыми руками и оборудованием.
Косметика носит личный характер, поэтому пользуйтесь только собственными продуктами.