Эксперт в области разработки сайтов и их продвижении, Владислав Сотников из компании ReverLine, рассказал, какое значение имеет SEO в общем успехе проекта. Как и предполагалось, SEO – не универсальная панацея, но необходимый инструмент. Рассмотрим подробнее.
Я встречаю разные мнения на SEO и его роль в продвижении проекта. Некоторые считают, что это – единственный ключ к успеху. Кто-то же полностью отрицает влияние оптимизации на продвижение сайта, воспринимая специалистов в SEO чем-то вроде шарлатанов. Давайте же поэтапно разберем, что такое SEO, а также, насколько важна его роль в проекте.
Значение SEO в продвижении сайта
Давайте представим, что ваша компания является командой Формулы-1, а ваша цель – победа на гонке. Руководитель будет выполнять роль пилота, в то время как специалист по SEO – механик, которые следит, чтобы болид был в состоянии выдержать гонку.
Какова вероятность, что вы дойдете до финиша первыми, если у болида расшатано колесо? Однако, техническое состояние машины не гарантирует победы, если вы не используете педаль газа, начав гонку по всем правилам.
Владислав Сотников: Бизнес в интернете функционирует по схожим принципам. Вы не найдете ни одного сайта без SEO среди первых в выдаче результатов. Однако, даже безупречная работа с SEO не является 100% гарантией попадания в топ.
Дословно SEO – это Search Engine Optimization, то есть оптимизация поисковых запросов для компьютера. Это значит, что SEO помогает системе проиндексировать ресурс. Ничего кроме. Если вы будете надеяться только на SEO, то вашим суперкаром будет управлять механик. Однако, без него машина даже не выйдет на старт.
Принципы работы SEO
Для эффективной работы с SEO и понимания основных методов работы, необходимо узнать стремления всех сторон: пользователя, владельца сайта и поисковой системы.
- Посетитель сайта хочет максимально быстро найти ответ на свой запрос. Не важно, ищет ли он информацию, товары или услуги, он хочет найти это легко, без усложнения.
- Поисковая система представляет собой коммерческую компанию, которая хочет получить прибыль, а также увеличить ее. Повышение дохода возможно только за счет пользователей, которые пользуются системой, переходят по рекламным объявлениям, заказывают различные услуги. Соответственно, система заинтересована в том, чтобы пользователи получали все необходимое и продолжали пользоваться именно ей.
Помимо роста доходов, поисковые системы заинтересованы в сокращении расходов, а самая большая статья трат – вычислительные мощности.
Желания сохранить бюджеты мотивирует поисковые системы развивать и поддерживать SEO. Именно поэтому, хотя бы минимальное упрощение структурирования информации позволяет сохранить огромные финансовые ресурсы.
Владельцы площадок стремятся получить максимальное количество уникальных людей из поиска и превратить их из посетителей в клиентов.
Какие задачи стоят у сайта
Лишь четко обозначив задачи каждой стороны, можно более точно определить, чего хочет поисковая система. Отсюда формируются две задачи, которые необходимо решить сайту.
- Контент высокого качества, соответствующий вопросу посетителя. Информация на сайте должна быстро и эффективно решать задачу пользователя. Важную роль играет удобство предоставления информации.
Над решением задачи работает маркетинг в этой сфере. Это наиболее важный фактор, по которому происходит распределение сайтов в поиске и выдаче. Важно помнить, что любой сайт создается для решения запросов живых юзеров, а не компьютера.
Yandex: Хороший сайт — это сайт для людей»
Google: Создавайте страницы в первую очередь для пользователей, а не для поисковых систем»
Так как одна из задач владельца поискового сайта – экономия, она и обозначает необходимость в SEO оптимизации.
- Сделать функционирование программы, отвечающей за поиск быстрее и проще, обеспечить экономию ресурсов. Чтобы решить эту задачу, сайт должен соответствовать некоторым требованиям поисковых систем:
- Сделать незначительные страницы или дубликаты закрытыми от индексации (настроить robots.txt).
- Предоставить полный перечень страниц сайта, которые подлежат индексации (создать карту ресурса).
- Обеспечить высокую скорость отображения всех страниц (оптимизировать код и медиафайлы).
- Прописать краткое содержание страницы, которое соответствует наполнению (заполнить titile, description, hl).
- Анализировать факторы поведения на сайте (установить счетчик).
Это основа, упрощающая работу системы. Разумеется, любой эксперт по SEO может рассказать вам о дополнительных «300 факторах ранжирования», необходимых для ресурса. Он будет прав. Однако, важно сразу понимать, что точный алгоритм функционирования поисковой системы известен только владельцу или создателю. Поэтому уверенно утверждать о степени влияния того или иного фактора невозможно. Исключение составляет информация, которую предоставила поисковая система. Также важно помнить, что алгоритм работы поисковой системы часто меняется, иногда даже быстрее, чем специалисты по SEO подтверждают принцип работы.
Поиск и разгадка алгоритм похож на экспедицию за философским камнем. Специалисты постоянно делают открытия, строят теории, однако конечный результат все также далеко. Благодаря этому часть SEO окружена завесой тайны, а некоторые эксперты даже практикуются в идолопоклонении.
Нам остается только надеяться, что понимая основные цели и принципы функционирования роботов, вы лучше понимаете, как работает вся поисковая система. Благодаря этому вы можете здраво оценить роль SEO в успехе сайта.
Осталось только найти хорошего механика, чтобы ваш болид уверенно стартовал.