Судьба замечательного актера Валентина Смирнитского наполнена интересными встречами, яркими ролями, любовью и, к сожалению, потерями.
Не всегда у него получалось проявить сострадание, хотя понимал, близкие люди очень нуждались в этом. Но больше всего, Смирнитский сожалеет о том, что особо не вникал, чем живет сын. Не оказался рядом в трудную минуту и не успел сказать, как сын ему дорог…
Семья и выбор профессии
Валентин Георгиевич коренной москвич, появился на свет в июне 1944 года. Отец сценарист. Занимал должность главного редактора Центральной студии док. фильмов. Но Валя не планировал идти по стопам родителя. Свои "университеты" проходил в арбатских дворах. Частенько ввязывался в драки и не был примерным учеником.
Семья Смирнитских проживала в огромной коммунальной квартире, и им принадлежали две комнаты. В одной разместились бабушка и дедушка, а в другой Валя с родителями.
В свободное время вся семья слушала репродуктор. Валентин же ждал, когда будут передавать детские постановки или концерты. Кроме этого, парень зачитывался произведениями Александра Дюма, Марка Твена, Жюля Верна. Также посещал кружок художественной самодеятельности.
Десятый класс Смирнитский окончить не смог: отчислили за драку. Поступил в вечернюю школу, параллельно познавал азы актерского мастерства в театральной студии в районе Замоскворечья. Там же познакомился с Сергеем Шакуровым и Василием Бочкаревым.
Наставники советовали Валентину развивать свой талант, и он подал документы в знаменитую «Щуку». Экзамены сдал успешно. На соседних курсах учились красивые студентки – Марианна Вертинская, Инна Гулая, Валентина Малявина. Однокурсницей же была Светлана Савелова.
О судьбах коллег актера можно узнать, прочитав статьи:
Елена Яковлева: Яркие роли, неудачный барк и любовь всей жизни обаятельной актрисы
Светлана Савёлова: Короткий миг славы, проблемы с алкоголем и забвение советской красавицы
Первый брак, стремительная карьера и развод
Обаятельный актер никогда не был обделен женским вниманием. В студенческие годы ухаживал за Марианной Вертинской. Молодые люди немного повстречались, потом переключили внимание на других претендентов.
Смирнитскому очень хотелось самостоятельности. К тому же в доме сложилась тяжелейшая ситуация: сильно заболели отец и бабушка. На плечи мамы Валентина легли хлопоты о больных, десятилетней дочери и сыне-студенте. Будущий актер считал себя «обузой». Думал, что если женится, то избавит мать от «лишнего рта».
На тот момент у него были отношения с Людмилой Пашковой. Родители девушки помогли с квартирой. После окончания театрального училища карьера Смирнитского стремительно развивалась. Вскоре пара сыграла свадьбу.
У Валентина началась богемная актерская жизнь. Популярность принесли роли в мелодраме «Двое», комедиях «Королевская регата» и «Семь стариков и одна девушка», военных лентах «Щит и меч» и «Адъютант его превосходительства». Гастроли, поклонницы, увлечения… Из-за этого супруги часто ссорились, и через год расстались.
Второй брак, рождение сына и утрата
В 1974-м году Смирнитский женился во второй раз на переводчице Ирине Коваленко. Женщина сама воспитывала дочь Дашу. А вскоре подарила мужу сына Ваню. Сохранить семью супругам не удалось. Ирина ревновала Валентина к поклонницам. Брак продержался всего шесть лет.
Общаться с сыном экс-жена не позволяла. Смирнитский периодически звонил, спрашивал, как дела. О том, что сын попал в плохую компанию и увлекся запретными препаратами, Ирина долго скрывала. Рассказала Валентину, когда парень попал в больницу с передозировкой. Актер сильно расстроился, все заработанные деньги тратил на лечение.
Кто-то посоветовал Смирнитскому отправить сына во Францию. Профессиональный подход медиков к проблеме помог. Позже Иван поступил в академию, женился, строил планы на будущее. В конце 90-х ушла из жизни Ирина. После этого юноша сорвался.
Из-за постоянных съемок актер не подозревал, что творится с сыном. О том, что Вани больше нет (2000-й год), узнал только на третий день. На тот момент находился в Америке. Проводить в последний путь единственного своего ребенка не успел.
Позже Валентин Георгиевич очень сожалел, что «упустил» сына, во всем винил себя. Сетовал, что не смог стать хорошим отцом, хотя очень любил Ваню…
Третий брак, развод и долгожданное счастье
Третью жену Смирнитского звали Елена Шапорина. Она не принадлежала к миру искусства, трудилась экономистом. Общих детей у супругов не было. Однако актер хорошо ладил с падчерицей Марианной.
Когда же дочь Шапориной сообщила, что беременна, но возлюбленный её бросил, проявил заботу. Помог вырастить родившегося ребенка. Малышку назвали Марфа. Смирнитскому она приходилась внучкой, однако с детства называла его папой. И по сей день Марфа считает актера своим отцом.
В самый трудный период, Валентин Георгиевич познакомился с Лидией Рябцевой (занимала должность зам. директора «Театра Луны»). Несмотря на то, что замужняя женщина актеру очень понравилась, он вел себя достойно. И все же совладать со своими чувствами не смог, признался во всем Лидии.
Долгое время влюбленные тайно встречались. Настолько тщательно продумывали конспирацию, что даже коллеги ни о чем не догадывались. Когда Рябцева развелась с мужем, подали заявление в ЗАГС и в 2004-м году расписались.
Валентин Георгиевич обожает жену, считает её своим ангелом-хранителем и очень счастлив в браке.
Курьезная ситуация с Эльдаром Рязановым
Ближе к концу 70-х Валентин Смирнитский, вместе с деятелями советской культуры, представлял х/ф «Двое» в Бельгии. Делегацию же кинематографистов представлял Эльдар Рязанов. Также присутствовала Вия Артмане с х/ф «Родная кровь».
Гостей из страны Советов решили разместить в частом отеле. Причем Рязанова и Смирнитского поселили в одном номере, в котором находилась единственная кровать, хоть и двухспальная. В другом таком же номере поселили Артмане и даму из Госкино.
Бельгийский представитель быстро откланялся, сказав, что позже заедет и отвезет на ужин. Ждать пришлось долго. Режиссер и актер решили сделать вечерний променад. Выйдя из номера, подошли к окну и не поверили своим глазам. На противоположней стороне улицы в доме все окна были нараспашку. Оттуда им улыбались женщины, жестами приглашая присоединиться к ним. На дамах практически не было одежды.
Переглянувшись, Рязанов и Смирнитский поняли: их отель расположен на улице «красных фонарей». А ведь перед отъездом из СССР с ними провели специальную беседу, выдали «памятку»: что нельзя делать за границей советскому человеку. В первую очередь блюсти «облико морале».
И вот при всем при этом их селят в квартал «легкого поведения», где всюду соблазнительницы. Да еще и они вынуждены спать на одном ложе… Позже над Смирнитским подтрунивали: «Теперь Рязанов обязан тебя снимать в своих картинах!».
Но поработать двум творческим и талантливым личностям так и не довелось. Зато при встрече они всегда вспоминали бельгийский курьез и долго смеялись. Спасибо, что дочитали статью, пишите комментарии. Мы благодарны за лайк. Подписаться просто - жмите желтую кнопку.