Хоть он давно уже не тот, в котором выросла я. Несмотря на то, что он давно встрепенулся и чванливо подтянулся, оставив лишь воспоминания о том, как не единожды обрюзг и одрях. Хотя он проспектами разделяет меня с друзьями, нависает эстакадами над моей семьей и мчит прочь современными электричками от моей неспешной юности в ярких лосинах и с несуразным капором.
Ведь нельзя не любить уносящихся бескомпромиссно в высь нет, не небоскребов, сталинок. Нельзя оставаться равнодушной к сверкающим куполам всех конфессий, к весенним пронзительным воробьиным трелям и тревожным перекличкам разнокалиберных мигалок. И даже сотрясающие до дрожи стены моего дома и мой сердечный ритм гусеницы танковой мощи страны не способны поколебать мою любовь.
Ведь нельзя не любить улицы, по которым бродила влюбленной до беспамятства, и переулки, в которых прятала украдкой слезы под солнечными очками. Нельзя вырвать из сердца воспоминания о почти белых июньских ночах с их упоительным ароматом и несмолкающими до утра разговорами о столь важных глупостях и неумолимой сути вещей. Нельзя не любить станции метро, в которых знаешь с точностью до сантиметра, где остановится правильный вагон и распахнет нужную дверь. Нельзя не любить место, где ты однажды незаметно выросла и шагнула робко в пучину взрослых страстей. Нельзя не любить свое прошлое. Нельзя навешивать на него ярлыки токсичности, обездоленности, ошибочности или предопределенности. Нельзя отрицать самое себя и бежать, стаптывая ноги, за ускользающей на глобусе красотой чужих берегов.
Москва полнится из года в год местами где стоит остановиться, вдохнуть глубоко бесковидной грудью и ощутить благодарность. Поколениям предков, что возвели и возвысили этот город, родным, что дали тебе жизнь, друзьям, что еще звонят или пусть даже нет. А главное самим себе. За то, что вы уже смогли осуществить, за то, чем смогли поделиться с миром, за то, о чем еще способны мечтать, за то, что возмущает и заряжает энергией сворачивать горы. За то, что любили и любите благодаря или вопреки ли. За то, что верите, какой бы ни была ваша вера. За то, что можете ускорить шаг, зажмуриться от Солнца и выучить названия переулков и тупиков старой Хитровки, модной Остоженки или аристократичного Замоскворечья.
И пусть кафе открываются и закрываются, пусть Икарусы сменяются Электробусами, пусть обувь остается безликой в усердной, но безуспешной попытке подчеркнуть индивидуальность. Пускай проносятся мимо гироскутеры, электросамокаты и прокатные велики от мэра, по им же выкроенным велодорожкам. Пусть стучат по оголившимся мостовым шпильки и бегут вприпрыжку белоснежные кеды, заждавшиеся своего часа в долгом зимнем шкафу. Пусть накрученные старательно кудри разовьются и спутаются под пронизывающим столичным весенним ветром. Пусть щебечут радостно на детских площадках и в парках молодые европеизированные мамы, перевязанные наискось красивыми длинными слингами. Пусть стоят на площадях и тротуарах столики, пестрящие дивными напитками с трубочкой и десертами на зависть всем зожникам.
Пусть всегда у вас найдется повод любить и желание своей любовью поделиться. Пусть ваш город навсегда останется вашим, сколь сильно бы он не менялся. Пусть жизнь в нем бурлит молодо и беспечно, и пусть ничто не нарушит этого хода вещей.
Больше текстов о любви и не только в телеграме