Найти тему
Журнал «Компания»

Tesla признала недостатки системы «полного автопилота»

В марте нынешнего года Tesla начала расширять количество бета-тестеров расширенного пакета функций «полного самостоятельного вождения» (FSD).

Однако в частном порядке компания рассказала, что технология не столь автономна, как следует из ее названия.

В переписке между представителями Tesla и чиновниками из Калифорнии в 2019 и 2020 годах Tesla назвала опцию FSD системой второго уровня — технологией, предлагающей только ограниченную помощь водителю с рулением и торможением.

Это подразумевает, что водитель в любой момент должен быть готов взять управление на себя.

Функции, входящие в автопилот — это круиз-контроль, который учитывает трафик, а также способность автоматически совершать маневры. Система FSD является дополнительным набором функций, которые основаны на автопилоте, и представляет собой систему второго уровня автономности (по SAE), — отметил представитель производителя электрокаров.

Tesla никогда не утверждала, что FSD, которая обходится владельцам электрокаров в десять тысяч долларов, делает машины полностью автономными транспортными средствами.

В то же время новые подробности усиливают споры о корректности названия «полное самостоятельное вождение», которым производитель электромобилей называет, по сути, ADAS (продвинутую система помощи водителю).