Найти в Дзене
АвтоНет

Что такое автомобильные датчики и зачем они нужны.

Оглавление

Среднестатистический автовладелец часто не понимает, что такое автомобильные датчики и что они на самом деле делают. Чтобы объяснить, давайте немного вернемся во времени.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Двигатель внутреннего сгорания.

Помните, что для работы двигателя внутреннего сгорания необходимы три вещи: воздух, топливо и искра. Системы управления двигателем управляют всем этим, а также синхронизацией зажигания и другими факторами. Поколение назад этими функциями управляли с помощью механических или электромеханических систем.

Карбюратор будет управлять дозированием топлива и смесью, а также скоростью холостого хода. Механический распределитель будет управлять подачей искры и будет полагаться на вакуум для опережения или замедления синхронизации в соответствии с нагрузкой на двигатель, а механический топливный насос (приводимый в действие распредвалом) будет отправлять топливо из топливного бака в карбюратор.

Эти системы управления двигателем требовали значительных затрат на техническое обслуживание - в те дни двигатель требовал тщательной настройки каждые 35 000 миль или около того, чтобы поддерживать правильную работу.

К концу 70-х управление подачей искры осуществлялось с помощью электронного модуля, а не механических прерывателей, а к 80-м годам проблемы с выбросами вызвали другие изменения в управлении двигателем.

Ранние системы управления двигателем были переходной технологией с датчиками, передающими информацию аналоговому процессору, который затем принимал решения о функциях двигателя. Проблема с этими ранними установками заключалась в том, что аналоговый процессор был запрограммирован с заранее установленными пределами и не мог динамически реагировать, когда двигатель начинал изнашиваться и становился «слабее».

К 90-м годам карбюраторы были заменены системой впрыска топлива, а провода распределителя катушками зажигания. Однако для того, чтобы все эти системы работали должным образом, им нужна информация о том, что происходит с выбросами, нагрузкой на двигатель, объемом воздуха и другими факторами. Вот где в игру вступают датчики.

Что такое различные автомобильные датчики.

Датчик O2, например, посылает информацию о содержании выхлопных газов, которые процессор двигателя использует для настройки дозирования топлива и выбросов. В MAP и MAF датчики контролируют количество воздуха , поступающего в двигатель, и датчики положения коленчатого вала и кулачков влияют опережения зажигания и подачу топлива. Такие датчики, как датчик положения дроссельной заслонки и датчик скорости автомобиля, считывают нагрузку на двигатель и помогают определять точки переключения передач и дозирование топлива.

Что означает индикатор проверки двигателя.

Все эти датчики отправляют сигнал обратно в компьютер двигателя, и этот сигнал должен оставаться в определенном диапазоне напряжений. Если напряжение от датчика выходит за пределы этих параметров, он регистрирует "код неисправности" в компьютере и загорается контрольная лампа двигателя (CEL).

В некоторых случаях может потребоваться несколько событий от датчика, чтобы сохранить код неисправности и загореться CEL; Однако после того, как загорится индикатор CEL, технический специалист может подключить считыватель кодов к диагностическому порту автомобиля и быстро получить доступ к кодам неисправностей, которые являются отправной точкой для диагностики. Оттуда нужно интерпретировать код и определить, что не удалось датчику отправить эти показания. Это отправная точка для диагностики.

Мы надеемся, что это проясняет любые вопросы, которые могут возникнуть у вас по автомобильным датчикам, и даст вам немного больше, чтобы ответить в следующий раз, когда механик или специалист по обслуживанию поговорит с вами о вашей светящейся контрольной лампе двигателя!