Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересной учебно-тренировочной модификации самолёта Як-28 (Як-28У). О самом Як-28 я уже публиковал статью чуть больше года назад. Учебный вариант самолета появился в тот момент, когда базовая версия поступила на вооружение СССР.
Главная особенность Як-28У, которая сразу же бросается в глаза - наличие кабины инструктора на месте штурманской кабины.
Изначально учебный Як-28 проектировался под обозначением Як-129У. Как я уже говорил, в носовой части фюзеляжа расположилась кабина инструктора. В отличие от штурманской кабины, она имела совсем другую конструкцию. Немаловажной особенностью является каплевидный фонарь, внешне схожий с фонарем кабины пилота.
Подобное расположение кабины пилота и инструктора (тандем) в дальнейшем было применено на самолётах Ту-128УТ и МиГ-25РУ/ПУ.
Конструкторы оснастили Як-28У дополнительным подвесным топливным баком на 1350 л.
Первый учебно-тренировочный самолёт был построен в 1962 году. Заводские испытания проводились с июля 1962 по сентябрь этого же года. В испытаниях принимали участие летчик-испытатель В.П. Смирнов, ведущий инженер Н.Г. Колпаков и штурман Н.И. Самоходкин.
В ходе испытаний было установлено, что машина требует доработки. Окончательно испытания завершились лишь в сентябре 1964 года.
Ведущим летчиком на государственных испытаниях являлся В.В. Добровольский. Штурман - Б. Герасимов.
В создании самолёта участвовал представитель управления летных учебных заведений - генерал С.А. Рыжов.
Як-28У поступили в серийное производство в Иркутске под обозначением изделие "28У". Всего было выпущено 183 учебных самолёта.
Что вы думаете о данной модификации и о серийном самолёте Як-28? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поиск дешевых авиабилетов <<====
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!