Найти тему
Мама, не ори!

Первый раз в первый класс: идти на учителя или на программу

Прием документов в первый класс уже давно стартовал, и это довольно стрессовое мероприятие для родителей. К психологическим переживаниям за ребенка, за его будущую адаптацию к школе прибавляются и формальные вопросы: в какой класс попадет мой ребенок, к какому учителю и на какую программу?

Не все родители выбирают первую школу для своего ребенка по месту жительства, многие целенаправленно подают документы в сильные лицеи и гимназии, чтобы ребенок сразу учился в профильной школе.

Документы подать можно, но не факт, что вы будете зачислены в школу, если не относитесь к ней по месту жительства.

В этом случае можно пойти в школу, куда вас обязаны принять по прописке или временной регистрации. Вы можете снова подать документы в гимназию или лицей в другой год начальной школы или в среднем звене, ситуация может в любой момент измениться, поэтому нервничать и расстраиваться точно не стоит.

Часто родители задают вопрос: что важнее — школьная программа или личность учителя? Как выбрать класс?

В начальной школе нет профильного разделения, например, как в среднем звене, на физико-математический и химико-биологический классы. Программа может быть традиционной системой обучения, по которой учились мы с вами, и так называемое развивающее обучение, внутри которого много программ, типа Занкова, Эльконина-Давыдова, Петерсон и т.д.

Все необходимые навыки, которыми должен обладать ученик начальной школы, даст любая программа. Нельзя сказать, что первоклассники, обучающиеся по программе «Школа России» будут хуже писать или медленнее читать, чем ученики программы «Школа 2100».

Но гораздо большее внимание я бы обращала на личность учителя. Психологические особенности младших школьников таковы, что учитель становится для них авторитетом, его мнение становится даже важнее мнения родителей и друзей.

Учитель в начальной школе — это не просто педагог, который учит писать, читать и пересказывать, это проводник в мир школьного обучения в самом широком смысле этого слова. Задача учителя не только привить школьные навыки, но и научить учиться, научить элементарным правилам поведения в школе, научить детей общаться друг с другом и с другими взрослыми.

Учитель может как пробудить в ребенке желание к познанию, раскрыть его потенциал, увидеть в нем заложенные способности (а они есть в каждом ребенке), так и загубить на корню всю его мотивацию, интерес к школе.

Если есть такая возможность, поговорите с потенциальными учителями, вам хватит несколько минут, чтобы почувствовать, комфортно ли будет ребенку с этим педагогом или нет. Раньше школы устраивали встречи для родителей будущих первоклассников, на которых присутствовали все учителя. Но сейчас в свете последних событий, это может быть приостановлено. Но никто же не запрещает прийти и побеседовать с учителем с глазу на глаз.

-2

Личность учителя гораздо важнее программы. Я видела столько ситуаций, когда хорошо подготовленных, мотивированных детей ломали об колено выгоревшие педагоги, опускали им самооценку ниже плинтуса, что родители вынуждены были просто менять школу.

И вот когда ребенку попадался другой учитель, думающий, чувствующий, ориентированный на развитие, ценящий индивидуальность, все возвращалось на круги своя.

Педагогов такого типа много, главное, сразу настраиваться на конструктивное, партнерское взаимодействие, по большому счету, вы с учителем делаете одно дело — учите и воспитываете вашего ребенка.

А вам повезло с первым учителем?

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Этот канал для тех, кто устал слышать: «Мама, не ори!»