Вещественные типы
Float: представляет вещественное число ординарной точности с плавающей точкой в диапазоне +/- 3.4E-38 до 3.4E+38.
В памяти занимает 4 байта (32 бита)
Double: представляет вещественное число двойной точности с плавающей точкой в диапазоне +/- 1.7E-308 до 1.7E+308.
В памяти занимает 8 байт (64 бита)
Long double: представляет вещественное число двойной точности расширенное, с плавающей точкой не менее 8 байт (64 бит). В зависимости от размера занимаемой памяти может отличаться диапазон допустимых значений.
Работа с арифметическими операторами
Арифметические операции производятся над числами. Значения, которые участвуют в операции, называются операндами. В языке программирования C++ арифметические операции бывают бинарными (производятся над двумя операндами) и унарными (выполняются над одним операндом).
К бинарным операциям относят следующие:
// Операция сложения возвращает сумму двух чисел:
int a = 10;
int b = 7;
int c = a + b; // 17
int d = 4 + b; // 11
//Операция вычитания возвращает разность двух чисел:
int a = 10;
int b = 7;
int c = a - b; // 3
int d = 41 - b; // 34
// Операция умножения возвращает произведение двух чисел:
int a = 10;
int b = 7;
int c = a * b; // 70
int d = b * 5; // 35
// Операция умножения возвращает произведение двух чисел:
int a = 10;
int b = 7;
int c = a * b; // 70
int d = b * 5; // 35
// При делении стоит быть внимательным, так как если в операции участвуют два целых числа, то результат деления будет округляться до целого числа, даже если результат присваивается переменной float или double:
double k = 10 / 4; // 2
cout << k;
// Чтобы результат представлял число с плавающей точкой, один из операндов также должен представлять число с плавающей точкой:
double k = 10.0 / 4; // 2.5
cout << k;
Составные операторы присвоения
Операторы увеличения и уменьшения
Операторы уменьшения и увеличения, ++ и --. Оператор ++ добавляет 1 к операнду, а оператор -- вычитает 1.
x = х + 1; это то же самое, что и ++ х;
х = х - 1; это то же самое, что и --х;
Как оператор увеличения, так и оператор уменьшения могут стоять перед операндом (префиксный) или после операнда (постфиксный).
х = х + 1; может быть записано как ++ х; или х ++;
х = 10;
у = ++x;
В этом случае игрек устанавливается в значение 11.
А если записать это как
х = 10;
у = x++;
А в этом случае игрек устанавливается в значение 10.
Объект ввода
Для считывания данных со стандартного ввода используется объект cin, также определенных в заголовочном файле iostream. Его использование похоже на использование объекта cout для вывода.