Найти в Дзене

Вещественный тип, объект ввода данных cin>> и арифметические операторы С++

Оглавление

Вещественные типы

Float: представляет вещественное число ординарной точности с плавающей точкой в диапазоне +/- 3.4E-38 до 3.4E+38.

В памяти занимает 4 байта (32 бита)

Double: представляет вещественное число двойной точности с плавающей точкой в диапазоне +/- 1.7E-308 до 1.7E+308.

В памяти занимает 8 байт (64 бита)

Long double: представляет вещественное число двойной точности расширенное, с плавающей точкой не менее 8 байт (64 бит). В зависимости от размера занимаемой памяти может отличаться диапазон допустимых значений.

Работа с арифметическими операторами

Арифметические операции производятся над числами. Значения, которые участвуют в операции, называются операндами. В языке программирования C++ арифметические операции бывают бинарными (производятся над двумя операндами) и унарными (выполняются над одним операндом).

К бинарным операциям относят следующие:

// Операция сложения возвращает сумму двух чисел:

int a = 10;

int b = 7;

int c = a + b; // 17

int d = 4 + b; // 11

//Операция вычитания возвращает разность двух чисел:

int a = 10;

int b = 7;

int c = a - b; // 3

int d = 41 - b; // 34

// Операция умножения возвращает произведение двух чисел:

int a = 10;

int b = 7;

int c = a * b; // 70

int d = b * 5; // 35

// Операция умножения возвращает произведение двух чисел:

int a = 10;

int b = 7;

int c = a * b; // 70

int d = b * 5; // 35

// При делении стоит быть внимательным, так как если в операции участвуют два целых числа, то результат деления будет округляться до целого числа, даже если результат присваивается переменной float или double:

double k = 10 / 4; // 2

cout << k;

// Чтобы результат представлял число с плавающей точкой, один из операндов также должен представлять число с плавающей точкой:

double k = 10.0 / 4; // 2.5

cout << k;

Составные операторы присвоения

Операторы увеличения и уменьшения

Операторы уменьшения и увеличения, ++ и --. Оператор ++ добавляет 1 к операнду, а оператор -- вычитает 1.

x = х + 1; это то же самое, что и ++ х;

х = х - 1; это то же самое, что и --х;

Как оператор увеличения, так и оператор уменьшения могут стоять перед операндом (префиксный) или после операнда (постфиксный).

х = х + 1; может быть записано как ++ х; или х ++;

х = 10;
у = ++x;

В этом случае игрек устанавливается в значение 11.

А если записать это как
х = 10;
у = x++;

А в этом случае игрек устанавливается в значение 10.

Объект ввода

Для считывания данных со стандартного ввода используется объект cin, также определенных в заголовочном файле iostream. Его использование похоже на использование объекта cout для вывода.

-2

Видео обзор данной темы.

Наука
7 млн интересуются