Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Прощай, Octavia

Запрет на полгода продаж чешских автомобилей у наших соседей в Республике Беларусь. Там, западнее Смоленска решили приостановить продажи товары компаний Skoda Auto, Liqui Moly и Beiersdorf. Как говориться «в целях обеспечения защиты национальных интересов, с учетом недружественных действий в отношении белорусского народа».
Наше «прощай», выведенное в заголовок, касается несколько иного. Поясним.

Запрет на полгода продаж чешских автомобилей у наших соседей в Республике Беларусь. Там, западнее Смоленска решили приостановить продажи товары компаний Skoda Auto, Liqui Moly и Beiersdorf. Как говориться «в целях обеспечения защиты национальных интересов, с учетом недружественных действий в отношении белорусского народа».

Наше «прощай», выведенное в заголовок, касается несколько иного. Поясним. Все эти годы, главным автомобилем чешской марки в России был лифтбек Skoda Octavia. Но вот никто не обратил внимание на такой факт, что в прошедшем марте лифтбек даже не вошел в тройку самых популярных моделей чешской марки на российском рынке.

Смотрите, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) бестселлером на российском рынке стал компактный лифтбэк Skoda Rapid второго поколения с показателем 4471 автомобиль. Второе место по популярности занял компактный кроссовер Skoda Karoq, на котором остановили свой выбор 2064 российских покупателя. Замыкает тройку бестселлеров марки кроссовер Kodiaq, чьи продажи составили 2003 авто. Закономерен вопрос, а где и с какими показателями Octavia?

А лифтбек не вошел в ТОП-25 российского рынка, составляемого АЕБ. И это сенсация, поскольку мы привыкли, что Octavia бестселлер чешской марки и, вдобавок, лидер в размерном классе С , где лифтбек всегда присутствовал и возглавлял этот размерный класс.

Что же произошло? Да, в принципе ничего сверх естественного. Смещение спроса в сторону класса автомобилей SUV, о чем трубят уже несколько лет все, кто анализирует автомобильный рынок. А вот размерный класс С сдает и сдает очень сильно, по крайней мере у нас в России. Ведь в первом десятилетии на российском рынке доминировали такие автомобили как Ford Focus, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, VW Jetta и др.

Что же касается Skoda Octavia, то она может наверстать отставание, ведь с апреля у модели на российском рынке увеличится предложение. Теперь Skoda Octavia, которая ранее предлагалась с мотором 1.4 TSI/150 л.с., будет доступна с младшим базовым двигателем 1.6 MPI/110 л.с. и более мощным 2.0 TSI/190 л.с.

-2

Представляете, одному из авторов нашего канала лет 10 назад удалось попасть на собрание дилеров, которое проводилось в одном из федеральных округов. Знаете, какой вопрос тогда витал у дилеров? Нам нечего продавать: моделей Fabia и Octavia недостаточно, чтобы конкурировать на рынке с более сильными марками. Тогда представитель московского офиса марки утешал дилеров: «потерпите, работа над расширением модельного ряда идет».

Современный модельный ряд чешской марки
Современный модельный ряд чешской марки

С тех пор модельный ряд Skoda сильно изменился. Во-первых, была локализована специально для России массовая модель Skoda Rapid, по сравнению с европейской Fabia, обладающая рядом серьезных преимуществ в глазах российского автолюбителя.

Skoda Yeti самый массовый кроссовер чешской марки
Skoda Yeti самый массовый кроссовер чешской марки

Но самое главное, что Skoda Auto вовремя «уловила» тренд на развитие линейки кроссоверов – автомобилей класса SUV. Сначала появился кроссовер Yeti. Это был «пробный шар». Затем на российский рынок вышел кроссовер класса SUV (D) Skoda Kodiaq, а в прошлом году – Skoda Karoq (класс SUV (C).

Skoda Karoq
Skoda Karoq

Но самое печальное заключается в том, что в России пока не представлено и в фирменных автосалонах не продается полная линейка кроссоверов чешской марки. У нас нет европейской модели Skoda Kamiq, ставшим самым доступным автомобилем SUV в портфолио марки.

Skoda Kamiq на конвейере завода в Млада-Болеславе
Skoda Kamiq на конвейере завода в Млада-Болеславе

Нет и самого младшего кроссовера Skoda Kushaq (правда, он предназначен для индийского рынка). Как нет и первого кроссоверного электромобиля Skoda модели ENYAQ iV – премьера которого состоялась в сентябре 2020 года.

Как видим, московский офис чешской компании проводит у нас очень осторожную и взвешенную политику по выводу моделей.

Тем не менее, сегодня кроссоверная линейка в выпуске чешского автопроизводителя занимает 40%. А совсем недавно с конвейера главного завода ŠKODA AUTO в Млада-Болеславе сошел двухмиллионный кроссовер. Юбилейным стал Škoda Kamiq, который также преодолел отметку в 250 000 произведенных экземпляров.

Вот как представлены два миллиона автомобилей Skoda в классе SUV в цифрах:

Таблица. Численность выпущенных автомобилей SUV марки Skoda

По данным Skoda Auto
По данным Skoda Auto

Забавно, но первенец марки в классе SUV кроссовер Skoda Yeti уже снятый с производства, пока является и самым массовым. А на втором месте самый старший кроссовер Kodiaq. Это по причине того, что он появился ранее, нежели младшие модели.

У нас в России пока представлены два кроссовера локальной сборки – модели Kodiaq и Karoq. Их производство ведется на контрактной основе на мощностях Горьковского автозавода.

источник