Найти тему
Strandtenger

Риверсайд. Музей торжествующего транспорта и всё это возле речки

Сначала думал, что Риверсайд – это такой район Глазго. Но нет, “риверсайд” – просто всё, что находится рядом с речкой, а музей случайно тоже так называется, он тоже прям на берегу Клайда. Ехать туда нужно электричкой или на метро, всё равно, до станции Партик. Что странно, не Патрик, а Партик, и там уже будет совсем рядом.

Вход в музей свободный, никаких билетов покупать не надо, кидаешь пять фунтов в стеклянный ящик и всё.

Этот регион, Глазго и окрестности, он дико промышленный, здесь производилось всё, от велосипедов до трамваев и от паровозов до линкоров. Так что есть основания полагать, что все экспонаты музея здесь же, в Клайдсдэйле и родились. Но это не точно, поклясться не могу, просто впечатление такое.

Тут, в музее транспорта, понятное дело, много автомобилей. И они находятся, в основном там, где им и должно быть, на стенке.

-2

Но не все.

-3
-4
-5

Один даже трёхколёсный.

-6

Теперь понятно становится, откуда советские автомобилестроители в своё время слизали “Запорожец”.

-7

Паровоз. От него аж во все стороны газели разбегаются.

-8

И, о чудо! Автосцепка!

-9

За свою железнодорожную жизнь автор видел таких автосцепок, наверное, восемьдесят семь тысяч. Но только в границах бывшего Союза. В Европе автосцепка до сих пор не изобретена, вагоны приходится сцеплять вручную. А тут прямо в Юнайтед Кингдоме!

Впрочем, судя по разбегающимся газелям, да и по надписи соответствующей, паровоз этот, хотя и был изготовлен в Шотландии, но предназначался для Африки. Вот и автосцепка.

Лайнер “Королева Мэри”.

-10

“Королева Элизабет”.

-11

В отличие от океанских лайнеров в трамвай можно смело зайти и, если не прокатиться, то по крайней мере посидеть там.

-12
-13

В автобус тоже

-14

Кабины паровозов.

-15
-16

Неужели и такой транспорт в Глазго производится?

-17

Велосипеды тут ездят по специальной дорожке.

-18
-19

Экскурсионная повозка. Вероятно, старинный Хоп-он-хоп-офф.

-20

Ещё паровозы. Некоторые даже не поместились, пришлось располагать на втором этаже. У этих уже никакой автосцепки, буфера и крюк.

-21

Локомобиль.

-22

Конка, городской транспорт.

-23

И последний путь.

-24

Так, ещё пара фоток.

-25
-26
-27
-28

Рядом с музеем – ещё одна транспортная интересность. Даже романтично этак отражается в музейных окнах.

-29

Вот придёт ли такое в голову – в самом-самом конце XIX века, уже почти в двадцатом, строить парусное грузовое судно. Не яхту какую-нибудь для развлечений, а чисто в меркантильных целях для перевозки грузов. Во вам пожалуйста, металлический парусник “Глинли”. Машина у него, впрочем, тоже есть, но всё-таки основная тяговая сила – паруса.

-30
-31
-32

Сюда уже нужно покупать билет. Зато можно полазать по палубе, по кубрикам, по трюму, даже посмотреть капитанскую каюту.

-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39

Единственно что, если захотите сбросить в трюм мешок с сахаром, это нужно делать правильно.

-40

Что ещё насчёт этого самого Риверсайда, который Партик?

Отсюда уже виден огромный подъёмный кран, называемый “Титан Клайдбэнк”. Он на фото выглядит маленьким, потому что далеко всё-таки, но на самом деле огромный.

-41

На другой стороне реки – старая церковь Говэн.

-42

Она не просто так. Пока бродил кругами вокруг здания музея, наткнулся внезапно на могилу викингского вождя года примерно 900-го.

-43

Почему она тут, на тротуаре? Тем более, что написано, что это не настоящее надгробие, а только реплика, а настоящее находится за речкой, в той самой церкви Говэн.

Всё тут классно, тем более что берёзки такие симпатичные.

-44

Но пора уже, однако, и в центр возвращаться, в отеле обустраиваться, а то бросил чемодан на рисепшене и ринулся Глазго исследовать, сколько времени есть.