Найти тему

Кто на что учился... Тот не пригодился?

«Лена, вы помогаете профориентировать. Но у меня нестандартная ситуация. Дочка знала кем хочет стать, уже закончила обучение, и с удовольствием пошла бы работать по своей профессии. Только после института не берут без опыта. Да и вакансий особо нет. Уже несколько месяцев безрезультатно ищет работу, вы можете как то помочь? "

Очень интересный и важный вопрос от моей подписчицы 🤔

Существует обратная сторона "выбора дела по душе".

Знаю кем хочу стать, 5лет учился и никому не пригодился 🤷‍♀️? Ищи работу как хочешь.. "

Прекрасно понимаю эту маму. Потому что уже через год, у меня у самой сын заканчивает академию.🙈

По хорошему, не достаточно только знать кем мы хотим быть, нужно ещё учитывать особенности профессии, которую выбираем + наши предрасположенности.

Какой толк от того, что в 14 лет я хотела стать известной фотомоделью, если я не подхожу по параметрам.

Важный вопрос, какая моя потребность была заложена в это желание...?

Ведь по факту, я просто хотела стать примером для других..

Но давайте вернемся к невостребованности выпускников.

Почему их "не охотно" берут на работу?

Основные причины отказов связаны с их непрофессионализмом, с отсутствием внутренней мотивации, необходимых личностных качеств, профессиональных навыков, интересов к делу.

И если

✅знания и навыки- можно приобрести/наработать,

✅личностные качества можно развить,

❗То заставить себя искренне полюбить дело, которое им пока ещё не близко, не очень понятно- вряд ли получится🤷‍♀️

Искренний интерес приходит только через личный опыт.

Ещё, важно понимать что у слова востребованность, есть два разных значения.

1️⃣когда профессия востребована, потому что в неё мало кто идёт - вакансий много, а желающих недостаточно. По другому назовём это- дефицит кадров.

Здесь достаточно получить образование.

2️⃣когда профессия востребована потому что НЕ хватает сотрудников с достаточной квалификацией‼️ Вакансий мало, а претендентов много.

Долгий и сложный конкурс.

Такова реальность наших дней🤷‍♀️