Мы уже рассказывали, как «серые» дилеры обманывают автолюбителей. Сегодня объясним, как ещё на этапе выбора автосалона вычислить мошенников. Ходить для этого в салон не понадобится — все «пробивается» за несколько кликов.
Как отличить официального дилера от «серого»
Представим ситуацию: водитель уже определился с машиной мечты и наткнулся на рекламу автоцентра с подходящими под бюджет ценами. Как узнать, стоит ли довериться этому продавцу?
Самый простой и эффективный способ «пробить» автосалон — свериться со списком авторизованных дилеров на официальном сайте марки автомобиля. Для примера возьмём автоцентр «Kia ИРБИС». На своем сайте дилер утверждает, что является официальным представителем марки Kia в России:
Проверяем информацию на сайте kia.ru. Для этого нам нужно перейти в раздел «Дилеры».
Здесь мы через поиск ищем интересующий нас автосалон. Удостоверяемся, что «Ирбис» действительно есть среди дилеров Kia.
На всякий случай, сверяем контактную информацию: физический адрес, телефон и адрес сайта. Всё совпадает — дилеру можно доверять.
О максимальной надёжности дилера, как правило, говорит платиновый или золотой статус. Это значит, что автосалон предлагает лучшее сервисное и гарантийное обслуживание.
Таким образом можно проверить практически любой автосалон. Конечно, возможна ситуация, что автосалон открылся недавно, и его ещё не успели внести в список официальных дилеров. Однако случается это крайне редко. Обычно производители не затягивают с обновлением списка представителей.
Ещё один действенный способ проверить автосалон на благонадёжность — почитать отзывы:
- На сайтах автомобильных изданий.
- На форумах автомобилистов.
- В пабликах социальных сетей.
- На сайтах объявлений.
- На сайтах отзывов подобных IRecommend.ru и otzovik.com.
На что стоит обратить внимание в самом салоне
Перед покупкой машины в автоцентре стоит обратить внимание на следующее:
- Ассортимент автомобилей — насколько широкий модельный ряд он предлагает, сколько нужно ждать конкретную модификацию, какие условия предзаказа (включая изменения стоимости).
- Уровень персонала — менеджеры должны быть готовы ответить на сложные вопросы по спецификации автомобиля.
- Покупка в кредит — эту услугу должен предоставлять любой официальный автосалон.
- Гарантийные и сервисные условия.
- Дополнительные услуги — страховка, помощь в оформлении, сопровождение сделки купли-продажи. В идеале такие сервисы менеджер должен предлагать максимально тактично, без назойливого навязывания.
При покупке автомобиля главным документом является договор купли-продажи. Чтобы сделка оказалась в пользу водителя, стоит обратить внимание на следующие пункты:
- Сроки, в течение которых водитель получает автомобиль.
- Точный размер аванса.
- Возможность возврата автомобиля и денег.
- Указание о модификации выбранной модели.
После покупки авто, помимо договора, нужно получить заполненную сервисную книжку, гарантийный документ и техпаспорт на машину. При необходимости, в автосалоне можно оформить и полис ОСАГО.
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive . Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153
Спасибо за внимание и доброго пути!