Соломон человек, который частично повторил судьбу Оскара Уайлда, без сомнения, родился не в свое время, а быть может, без него современная Англия была бы совсем иной.
Симеон Соломон родился 9 октября 1840 года в лондонском Ист-Энде в ортодоксальной еврейской семье. В мае 1858 года, в возрасте 17 лет, юноша выставлялся в Королевской академии художеств. Его ранние работы были достаточно новым явлением на культурном ландшафте королевства. Он приоткрывал завесу еврейских обрядов, репрезентуя их широкой публике в форме произведений искусства. Это было слово, громкое слово этнического меньшинства, изящная декларация о том, что иудеи есть, они тоже имеют свое место в культуре полиэтнической империи и их культура несопоставима с колониальным статусом, она полностью интегрирована в повседневность общества. Его дебют совпал с еще одним важным событием в истории английского еврейства – Лайонел де Ротшильд стал первым евреем – членом английского парламента.
В этот период Соломона занимали темы Ветхого Завета, а также вопросы культурного взаимодействия еврейского этноса с другими, их взаимное проникновение, обогащение и выживание в синтезе.
В Академии Симеон подружился с Генри Холидеем (1839 – 1927 гг.), Уильямом де Морганом (1839 – 1917 гг.), Уильямом Блейком Ричмондом и Альбертом Муром (1841 – 1893 гг.). Это был круг поклонников Прерафаэлитов, а сам молодой художник вызвал искреннюю похвалу и восхищение Данте Габриэля Россетти. У Россетти вообще был «прекрасный нюх» на людей, которые могли бы дать толчок идеям прерафаэлитов, омолодить их, актуализировать и пронести во времени и пространстве. Соломон стал частью общины Прерафаэлитов, подружился с Фордом Мэдоксом Брауном и Уильямом Холманом Хантом. Художник вел совместные проекты с Уильямом Моррисом, например, дизайн витражей для церкви Всех Святых в Миддл-Чейни.
Ему светила блестящая карьера. Он умел быть свои и для прерафаэлитов с их культом средневековой культуры, с изысканным салоном (читайте подробнее о Лоуренсе Альма-Тадема, Жозефе Тиссо и других), и с декадансом из которого со временем вырастет ар-нуво (читайте подробнее о Винсенте Бердсли). Но этому enfant terrible было мало. С середины 1860-х его начинают занимать вопросы андрогинности. И эта тема стала той соломкой, которая сломала хребет верблюда. В викторианском обществе, которое восхищалось древнем Римом с его образом и масштабом мысли, царила идея «закрытых». Закрытых клубов, закрытых дверей, закрытых ртов. В стихотворении лорда Альфреда Дугласа есть строчка, которая наиболее полно описывала бы ситуацию с ориентацией человека: «Любовь, которая не смеет произнести имя».
Суд над Оскаром Уайльдом в 1895 году потребовал от общества публичного признания однополой любви с одновременным ее осуждением. И если писатель был приговорен к двум годам каторжных работ, сумел уехать во Францию и продолжить свою жизнь вечным странником, то Соломон нет. Его арестовали в феврале 1873 года по обвинению в непристойном разоблачении. Он отделался штрафом в 100 фунтов, но событие сломало его карьеру и психику. Художник, которым восхищались Данте Габриэль Россетти (1828-82), Алджернон Суинберн (1837-1909) и Уолтер Патер (1837-94), в 1885 году был принят в работный дом Сент-Джайлс в Ковент-Гарден как «сломанный художник». Он умер без гроша в 1905 году от бронхита и алкоголизма. Современники того периода часто описывали его страшную жизнь в вечном дурмане и грязные зарисовки, которые он продавал за гроши.
- Еще больше интересных историй на нашем сайте art-publication.ru
- Красивые картинки со смыслом в нашем instagram
- Утро с новым художником в нашем telegram
Подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии, помогайте нам писать интересные статьи для Вас.