Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Уникальная «Ракета» на подводных крыльях ржавеет на берегу реки. Удалось подняться на борт и попасть внутрь!

В интернете я все чаще cтал натыкаться на фотографии некой «Ракеты», памятник которой установили на берегу реки Москвы в селе Верхнее Мячиково, неподалеку от подмосковного Лыткарино.

Красивое и мощное судно было установлено на постаменте. Фотографы делились красивыми кадрами снаружи судна. Что больше всего меня удивило в этой ситуации - это, судя по фотографиям очевидцев, натянутая колючая проволока вдоль бортов судна. Именно поэтому фотографы не залезали на борт, да и фотографий изнутри я не видел.

У нас с товарищем появилось желание попасть на борт легендарной "Ракеты", ведь было очень любопытно, насколько она вообще комплектна. Поэтому, не долго думая, мы отправились в путь. К сожалению, в детстве мне ни разу не удалось прокатиться на подобной махине, хотя я видел, как они, буквально паря над водой, носились по Волжским просторам. Можно сказать, что попасть на борт ракеты - мечта детства, которую я хотел осуществить очень давно.

До места мы добирались по разбитой грунтовке. Остановив машину около явно заброшенной будки охраны, мы видим на перекрестье Москвы-реки и Пахры ту самую уникальную «Ракету» на подводных крыльях, которая своим носом смотрит в устье Пахры и постепенно ржавеет.

«Ракета-102» - это пассажирский речной теплоход на подводных крыльях, который некогда осуществлял скоростные рейсовые перевозки на линиях из Москвы в Подмосковье.

Судно было построено в 1964 году на судостроительном заводе «Море» в Крыму. Теплоход относится к серии типа «Ракета» и предназначался для скоростной перевозки пассажиров на пригородных линиях и междугородних маршрутах, строившихся с 1957-го по 1976-й годы.

Штатная пассажировместимость теплохода составляла 64 человека. На борту теплохода был крытый пассажирский салон со смотровыми окнами, а также туалет.

Архивное фото из интернета
Архивное фото из интернета

Длина теплохода - внушительные 27 метров, ширина - 5. Этот монстр мог тащить на себе целых 25 тонн, а экипаж составлял всего 4 человека. Благодаря подводным крыльям скорость этой ракеты была рекордно высокой для своего времени и составляла порядка 60 км/час.

После постройки теплоход поступил в Московское речное пароходство, был приписан к Москве и закреплен за каналом имени Москвы.

В 1994 году теплоход был передан Московскому речному пароходству, прошел полное переоборудование, после чего его превратили в банкетное судно повышенной комфортности, а пассажировместимость сократилась до 35 человек.

В 2011 году на судно снова появились планы: его хотели ввести в эксплуатацию на прогулочном маршруте от Северного речного вокзала Москвы до зоны отдыха «Тишково».

Судно снова было переоборудовано, в связи с чем пассажировместимость была вновь увеличена до 64 человек, но, к сожалению, проект реализован не был.

В последний раз в работу судно вводилось в 2015 году для разовых перевозок руководства Московского речного пароходства, после чего его списали и хотели порезать на металлолом.

Но в 2016 году судно от распила спас житель села Верхнее Мячково. Он задумал сделать из "Ракеты" памятник, дабы увековечить эту грандиозную машину на берегу двух рек. Судно было доставлено сюда на барже, где после извлечения двигателей и внутренней обстановки было установлено на три железные трубы, вкопанные в землю.

Закинем веревку на подводное крыло «Ракеты». Предлагаю Вам вместе с нами подняться на ее борт.

Попасть на борт оказалось совсем не сложно - при должном умении и сноровке сделать это сможет каждый. С одной стороны, я понимаю, зачем судно обтянули колючей проволокой, ведь без присмотра местные дети быстро превратят этот хоть и ржавый, но красивый памятник, в одно большое «здесь был Вася».

На корме судна расположен уютный угловой диван, на котором вполне приятно лежать и греться на солнышке. Наверное, сидеть на нем, когда судно неслось над водной гладью со скоростью автомобиля, было просто непередаваемо здорово.

Удалось заглянуть и в основной зал судна. К сожалению, все сиденья давно демонтированы, проводка выдернута, а окна заколочены. От былого величия судна не осталось и следа.

-12

Машина оказалась тоже полностью разукомплектованной: сохранились лишь старые топливные трубки, разбитые манометры и запертый люк на капитанский мостик судна. Полагаю, что этот люк и не должен был открываться, но следить за состоянием машины можно было не отвлекаясь от управления.

А эта часть корабля, на мой взгляд, самая красивая в нем. Обтекаемая форма рубки, изящные линии металла - просто эйфория для глаз!

В остальном состояние судна меня сильно огорчило. Пока мы исследовали помещения "Ракеты", к нам подъехали несколько рыбаков. Они рассказали, что не так давно внутри здесь лазили некие личности, которые что-то пилили и ломали. На простой вопрос рыбаков о том, что они там делают, те ответили - восстанавливают судно под ресторан, что звучало с их слов очень смешно. Скорее всего, с него просто демонтировали остатки оборудования и сдали на металл, оставив голую тушку как памятник истории.

Конечно, берет обида за машину, ведь насколько она была статной и сильной в свое время... Такие машины курсировали по рекам нашей страны, а пассажирами на них были самые обычные отдыхающие и колхозники из деревень. Смотря на остатки былого величия, задумываешься - а ведь тут и правда было чем гордиться.

-16

В конце нашей статьи предлагаю вашему вниманию видео, снятое на месте событий.

Спасибо за внимание!

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке:

Действующая и брошенная техника | ComDig | Urban Exploration | Дзен
dzen.ru