Закончили не так давно собирать свой бюджетный электрический велосипед на базе обычного дорожника на 28 колесах. Изначальная задумка была просто наслаждаться жизнью, катаясь на нем, но в момент сборки решили, что это будет еще отличный помощник по хозяйству и сделали к нему прицеп. Сама конструкция прицепа описана в предыдущей статье, на которую ссылку в конце этой статьи прикреплю. Тут же подробно остановимся на устройстве фаркопа. Считаю, что получился он у нас достаточно неплохой конструкции. Может быть, не так эстетично, но именно с технической стороны свои функции прекрасно выполняет. Так что, может,кому-то данный материал пригодится.
Что нам понадобиться,чтобы собрать бюджетный фаркоп.
Основные части для сборки мы взяли на ближайшем пункте приема металлолома. Нам понадобится обрезок с шаровой с любой машины. В нашем случаем это была тяга с Газели. Главное, чтобы шаровая была более-менее живая (не закисшая)
Следующий компонент— это 2 любых куска металла длинной чуть большей, чем ширина багажника на велосипед. Мы брали обрезки уголка 20 на 20 мм.
Также нужны 2 болта с гайками. Что-то одинаковых болтов такой длинны у нас в хозяйстве не нашлось,из-за этого пришлось купить новые. Брали болты 8 на 70мм.
Из расходных материалов нужен будет круг отрезной на УШМ и сверла, равные по диаметру болтам.
Конструкция простого фаркопа.
Устанавливать мы его будем на багажник.
Сначала отрезаем тягу с шаровой так, чтобы она входила на багажник. К слову, в принципе есть вариант сделать крепление более надежным — крепить тягу к месту, где на раму установлено сиденье, но как опыт показал, оно и так прекрасно работает, мы так делать не стали, поскольку у нас шаровая именно такой длинны была. У шаровой есть болт крепления, который упирается в багажник велосипеда. Т.е. остается только как-то закрепить ее на этом месте, чтобы у нее вверх хода не было. Вниз ее ход ограничивает сам багажник.
Для этого берем, 2 железки одинаковой длины. В нашем случае это был металлический уголок. Прикладываем их одну к другой и сверлим в них отверстия, чтобы они сосны были друг к другу. Одну железку заводим под багажник, другую же кладем сверху на шаровую. В принципе, одну из железок можно и сваркой прихватить. Мы хотели, но честно говоря, после ходовых испытаний у нас в сварочной маске села батарейка и варить сейчас не можем, а оно и так нормально работает. После прижимаем с помощью болтов шаровую к багажнику посредством этих двух уголков.
Как это работает.
На прицепном у самого велосипеда у нас приварено 2 шайбы (на 1\2 дюйма сантехнические), которые идеально на шаровую одеваются. Предполагалось, что сверху будет закручиваться гайка на 16. Но как выяснилось, на конкретно нашей шаровой резьба имеет мелкий шаг ( в хозяйстве гаек таких не нашлось), но там есть возможность вставлять туда шпильку. Мы для этого используем старый электрод и, как показала практика, этого достаточно.
Испытания прицепа и фаркопа.
Как ранее говорилось, мы по хозяйству используем данный прицеп. Максимально перевозили на нем 112 кг груза (металл в приемку) плюс вес прицепа. Велосипед тянет. Фаркоп держит. Удобно то, что он без проблем поворачивает. Т.е. это по факту от прицепа на машине в управлении ничем не отличается. Без веса с прицепом практически никакой разницы нет, едешь ты с ним или без него. По времени на все изготовление у меня ушло минут 10. Дольше отверстия в уголке сверлить. Прицеп сам варил полдня примерно.
Дочитавшим и поставившим «Палец вверх» отдельный респект и уважение))), ваша реакция мотивирует делать интересный материал.
Так же недавно, мы завели Телеграм канал. Там выходят эксклюзивные материалы. Заглядывайте в гости.
Вот пост про саму конструкцию прицепа:
Сделали прицеп для велосипеда грузоподьемностью 100 кг за 1550рублей своими руками.
А вот про то, какие компоненты установлены на наш велосипед:
Потратили 23 тысячи на наш электрический транспорт. Хвастаюсь, что купили.