Итак, я посмотрела сериал "Кураж" про Аллу Пугачеву (в фильме она Галла). В отличие от сериала "Она не могла иначе", который снят про какую-то вымышленную реальность Валентины Толкуновой, здесь все абсолютно достоверно. И это понятно - потому что его снимал муж Пугачевой Александр Стефанович, непосредственный участник всех событий.
Для начала скажу, что я удивлена очень низким рейтингом сериала (на "Кинопоиске" - 3,1) и огромным количеством отрицательных рецензий.
Конечно, это не шедевр на все времена. Но этот сериал намного лучше, чем про ту же Толкунову, но у того рейтинг довольно высокий, а "Кураж" вызвал сплошной негатив.
А мне он понравился, и, возможно, я его как-нибудь даже пересмотрю, хотя сериалы про Толкунову и Гурченко пересматривать вообще не тянет.
Что мне в нем понравилось:
1. Достоверность
Я Пугачеву слушаю и вижу буквально с рождения, про нее постоянно и везде писали и показывали, и сложился какой-то образ, какое-то представление о ней. Сериал ее именно такой и показывает, и почти все события я даже буквально помню - ну, со своей, конечно, зрительской стороны. И фестиваль в Сопоте и "Арлекино", и "Женщину, которая поет" и новогодние Огоньки и т.п.
Помню я и фильм "Дорогой мальчик", снятый Стефановичем по Михалкову. И вообще все реалии довольно узнаваемые - все же снимал человек, действительно переживший все это.
Кстати, сам Стефанович играет самого себя в наши дни - и это придает какой-то штрих абсолютной достоверности.
2. Смотреть интересно
Если "Она не могла иначе" я с трудом домучивала до конца, то тут смотреть реально было очень интересно. Множество фактов и событий, есть интрига, и вообще сериал очень насыщенный.
Тут тебе и обилие реальных персонажей, вроде Софии Ротару, Льва Лещенко, "Машины времени", маленькой Кристины Орбакайте, Сергея Михалкова, Сергея Бондарчука, Джо Дассена, Михаила Боярского и т.п. (впрочем, последний получился очень карикатурным).
Тут тебе и масса реалий того времени - машины, наряды и прически Пугачавой и других звезд, одежда массовки, интерьеры квартир и т.п. Интересно вновь побывать в 70- 80-х и поностальгировать.
Еще один фактор. Часть сериала проходит в наши дни - по сюжету пожилой Стефанович путешествует на машине с юной девой по Европе и именно ей-то и рассказывает о своем прошлом. И мне было приятно посмотреть и на это путешествие, вспомнить, как и сама была в некоторых местах.
В общем, в рамках сериала можно не только отправиться в прошлое, но заодно полюбоваться Швецией, Финляндией, Данией, Бельгией и побывать в Париже. :)
3. Песни Пугачевой
Сериал насыщен песнями, и это понятно - Стефанович прославился именно тем, что снимал музыкальные фильмы.
Пела вместо Пугачевой Дина Гарипова, кстати, сыгравшая в сериале роль секретарши на "Мосфильме".
На Пугачеву, конечно, не очень похоже, но поет она хорошо. Приятно было послушать очень многие песни и погрузиться в прошлое.
(Ниже ролик с одной песней).
В сериале есть и "Арлекино", и "Ты на свете есть", и "Не отрекаются любя" и много других прекрасных песен Пугачевой.
4. Александра Волкова
Актриса, сыгравшая Галлу, мне понравилась. Это не совсем, конечно, Пугачева, но все же Примадона неповторима, так что сыграть ее (и спеть за нее) - невыполнимая задача. Но актриса сумела что-то такое передать, и вообще сама по себе тоже запомнилась. Обладает индивидуальностью, а это редкость в наше время.
5. Юмор
Не сказать, что сериал прямо комедия, но местами даже было довольно смешно (впрочем, в этом есть и минус, но о нем ниже).
Что не понравилось:
1. Сама личность Стефановича
То, о чем я напишу - взято из самого же сериала, а не какие-то там слухи и сплетни. Мне режиссер показался личностью, которая явно не отягощена особой моралью. Он легко расстается, легко изменяет, над всем смеется, и для него почти нет чего-то святого. Так что юмор местами довольно низкопробный и циничный.
Еще странной показалась некая любовь к криминалу и гордость за дружбу с криминальным авторитетом Тайванчиком. И вообще в сериале есть некий такой флер - как хорошо обходить закон, обманывать государство, спасть того же Тайванчика от милиции и т.п.
Также покоробило некое пренебрежение к толпе, поклонникам, которых надо дурить, придумывать сплетни, скандалы, распускать слухи и т.п. - мол, пипл все схавает.
Еще мне показалось, что он всех оценивал со своей колокольни (довольно низкой). И не разглядел в окружавших его настоящих поэтах, композиторах, актерах, певцах (включая Пугачеву) их внутренний мир, его глубину, их творческие какие-то муки, искания, душевные порывы, страдания и т.п.
И вроде бы при этом сам Стефанович хотел себя показать таким тонким, любящим поэзию, но нарисовался этакий мелкий жулик, бабник и циник, который дурил всех вокруг. И быстро на коленке делал фильмы, в которых всегда старался снять супер-звезд, что сразу делало кассу.
С другой стороны, он честно про это все говорит - и это уже плюс.
2. Музыка за кадром
Зачем-то почти постоянно идет дурацкая веселая музыка за кадром, которая только раздражает. (Я не про песни Пугачевой, а именно закадровую музыку, под которую герои, например, путешествуют).
А в целом - это довольно любопытное кино. Я еще думаю - какая шикарная возможность для самого режиссера погрузиться в прошлое. Воссоздать то время, увидеть себя и своих друзей молодыми и веселыми. Я ему вообще-то даже в этом смысле завидую. :)
В общем, сериал интересный, и посмотреть его точно стоит. И после него мне лично захотелось пересмотреть фильм "Душа" - ставшим роковым в отношениях Стефановича и Пугачевой... (Она должна была сыграть главную роль, но произошла ссора, и в фильме снялась Ротару).
А еще захотелось пересмотреть "Чучело" - после душераздирающей сцены с маленькой Кристиной (в сериале Кристалликом).
Так что сегодня у меня в программе "Душа" и "Чучело" - и еще одно путешествие в прошлое...
Мой новый канал, посвященный энергии жизни: Научная магия Натальи Трубиновской
Мой канал по загадки и тайны планеты - Хронотон.