Предыдущая часть
В наступившей тишине стоять было неуютно, потому девушка продолжила говорить, чтобы заполнить повисшую паузу.
- Все считают, что это был кто-то свой, потому что шли целенаправленно за папками, - она посмотрела на отца своего мужа. Ее заинтересовало выражение его лица. Девушка нахмурилась. – А ведь вы знаете, что папок у нас нет. Вы приехали проверить что-то.
Суворов- старший слишком картинно изобразил возмущение и всплеснул руками. Он весь заколыхался на своем стуле. И это окончательно убедило Катю в том, что она права. Она знала, что есть специальные люди, которые умеют определять ложь по мимике и поведению человека. Ей эти методы были неизвестны, но интуитивно она почувствовала ложь не хуже специально обученного человека. А реакция свекра только подтвердило ее подозрения.
- Откуда я мог узнать об этом? Меня и в городе не было еще сегодня ночью. Я приехал на машине утром. Вы меня в краже что ли обвиняете? Хорошая жена у тебя!
- Лучшая, - сложив руки кончиками пальцев у груди, ответил Денис. – И я тоже склоняюсь к тому, что тебе все известно. Иначе это было бы слишком большим совпадением. Ты приезжаешь ровно тогда, когда нашлись и пропали рукописи. Сам ты их украсть явно не мог. Как в дом залезли?
- Приставили лестницу к окну кабинета. Я их на столе оставила, - призналась Катя. – Лестницу нашли ту, старую и ржавую, которая у дальней стены валялась.
- Ну да, ты бы по ржавой лестнице вовек не влез. А нанимать других ты бы опасался. Тебя шантажируют? – Денис испытующе посмотрел на отца, тот вновь заерзал на месте. – Можешь не отвечать, я все вижу. Но если ты хочешь помощи, то подробности придется поведать.
- А ты поможешь? – жадно спросил отец.
- Тебе? Нет, - усмехнулся Денис. – Но кто-то залез в мой дом и забрал мою вещь. Так что я жду.
Андрей Денисович ненадолго задумался. Он переводил взгляд с сына на его жену и обратно. Денис с невозмутимым видом наблюдал за его терзаниями. Девушка не могла даже предполагать, какой ценой ему давалось это.
- Хорошо. Я все расскажу. Но мои дела и правда идут из рук вон плохо. К Ире никто не смог приблизиться по уровню мастерства. Только я понятия не имел, что она написала третий роман. Я бы очень хотел его получить, это правда. А роман уже ушел,- он достал из кармана телефон и показал молодым людям смс. Неизвестный номер. Текст гласил «Андрей Денисович, мне в руки попали две рукописи вашей первой ныне покойной жены. Там стоит ее подпись и даты написания. Но не это главное. Вместе с двумя изданными книгами у меня есть третья, неизвестная ранее книга. И если она появится, то автор остальных двух произведений станет ясен автоматически. В связи с этим у меня к вам предложение. Вы заплатите мне для начала два миллиона рублей на кошелек и получите одну из рукописей. У вас есть три дня на раздумье, после этого я обращусь на телевидение. И ваши слава и карьера будут окончены».
Денис обернулся на жену. Она не знала, как он отреагирует на проникновение в дом и то, что она ему не сказала ни слова, когда они останутся наедине, потому только пожала плечами. Ее мысли на этот счет теперь стали совсем безрадостными.
- Заплатить ты, конечно, не сможешь? – медленно проговорил младший Суворов. – Но платить будет недальновидно.
- Это я знаю и без тебя, - потерял Андрей Денисович самообладание. Он достал из кармана огромный носовой платок размером с простыну и вытер лоб. – Сам не знаю, на что я рассчитывал, когда ехал сюда. Может быть на то, что это твоя глупая шутка. Такие злобные выходки вполне в духе твоей матери.
- Еще одно подобное замечание, - тихо предупредил Денис. – Ты покинешь мой дом, чтобы разбираться со своими проблемами сам. Пока можешь попросить мою домоправительницу приготовить тебе гостевую комнату, а мне нужно побеседовать с женой с глазу на глаз.
Суворов- старший медленно поднялся и побрел к выходу. Когда за мни закрылась дверь, Денис развернулся к Кате и посмотрел на нее снизу вверх.
- Рассказывай, а то молчишь как партизанка на допросе у немцев. Мне нужна исчерпывающая информация.
Катя рассказала, как они с сестрой поднялись на чердак, как нашли рукописи и как потом ночью неизвестный забрался по лестнице на второй этаж и забрал находку. Она колебалась, но все же поведала и о странном поведении Лизы после этого.
- Я не думаю, что она способна на такое, но говорить, где была, она отказалась. Это все усложняет.
- А полиция что-нибудь нашла? – задумался муж.
- Следы грязи на полу и подоконнике, но она с нашей же грядки под окнами. Отпечатков пальцев они не оставили. Но все равно их нужно было с чем-то сравнить. Выходит, что кроме Лизы никто не знал о них. Я ничего не понимаю.
Денис смотрел в окно с непроницаемым лицом. Он ритмично соединял и разводил кончики пальцев, то собирая их вместе, о разводя, словно веер. Катя присела на корточки и оперлась о его колени.
- Ты хоть что-то мне скажешь?
- Я знаю этот взгляд: боишься, что сильно виновата?
- Да, - девушка виновата улыбнулась. – Я такого наворотила. Ты говорил, что стоит нанять специальных людей для разбора чердака. Если бы послушала тебя, то все было бы на месте. Мне неприятно думать такое о собственной сестре. Но история с твоим отцом отвратительная. Он и без того расплачивается за свою ложь этой неустроенностью и страхом разоблачения теперь.
- Ты знаешь, меня не трогают его проблемы, - накручивая прядь ее волос себе на палец, покачал головой мужчина. – Он поступил настолько подло с нами, что это ничем не искупить. И я с удовольствием бы бросил его тонуть в том болоте, к которому он сам себя привел. Но я действительно хочу найти ту заразу, которая позволила залезть в мой дом, ходить среди моих вещей.
Катя чувствовала, что он вспоминает Диму в этот момент. Рот превратился в тонкую линию, глаза смотрели жестко. Она не воспринимала этот взгляд на свой счет, но хотелось, чтобы ему самому было легче. Ее мужа так часто предавали, что он с трудом научился доверять ей. И то иногда нечто от него прошлого, ощетинившегося на мир как ежик, проскакивало в своих, взгляде, поведении.
- Но ты же не посадишь мою сестру, если такая сумасшедшая затея пришла в голову ей? – забеспокоилась девушка.
- Надеюсь, число подонков на квадратный метр мы исчерпали с моей стороны. Ты уверена, что никто больше не мог знать о том, что вы нашли?
- Еще заходили Марина с мужем. Но они не заходили в дом. Чтобы что-то узнать, им нужно было подслушивать под окном. Я не представляю, что могло их на такое сподвигнуть Марина интеллигентная женщина. Ты же ее много раз видел.
- Я не спорю, но твоя сестра тоже представитель интеллигенции, - развел руками Денис. – А ты от нее этого ждешь. Давай будем последовательны. Либо рассматриваем всех, либо допускаем, что это святой дух унес папки и пишет смс Суворову.
-Хорошо, что ты предлагаешь? – сдалась Катя.
- У меня есть неплохой парень на фирме, сисадмин. Думаю, ему по плечу узнать, кто позарился на миллионы заплесневевшего писателя. Пусть соглашается, он же должен будет куда-то перевести деньги. Мы и вычислим голубчика.
- Ты мыслишь по-современному, - усаживаясь к мужу на колени, начала рассуждать девушка. – А если шантажист будет действовать по старинке?
- Попросит положить сумку с деньгами в мусорный бак?
- Например.
- У меня и служба безопасности имеется. Деньги нужно будет достать хоть так, хоть этак.
Они вдвоем спустились вниз. Там в гостиной Суворов-старший пил чай, а Сережа задавал ему каверзные вопросы о том, тяжело ли быть писателем и что было, когда он работал на полицию. Мужчина отвечал ему охотно и смотрел на мальчика с интересом. Денис посмотрел на них и поджал губы.
-Мы решили, что можем тебе помочь. Денег я не дам, но вот найти того, кто тебя шантажирует, сумею. Так что напиши шантажисту, что согласен на его условия.
- А как ты его искать собрался? Я не хотел бы разозлить его раньше времени, - забеспокоился Андрей Денисович. – Можно ведь набрать пару миллионов, если продать мою дачу под Москвой. Возможно, они отстанут на таких условиях.
- Может, а может будут доить тебя до последнего, а когда деньги кончатся, они отнесут бумаги на телевидение. Зачем довольствоваться малым, если можно получить максимальную выгоду?
Суворов-старший опять поелозил на диване и немного побарабанил пальцами по столу. Сережа следил за ним с нескрываемым интересом. Он впервые видел рядом с собой известного, хоть и в прошлом, писателя. И смотрел на него так, как смотрят на внезапно ожившую статую.
- Ладно, - кивнул наконец мужчина. – Ты прав во всем. Что мне написать им?
- Напиши, что согласен на их условия, - сказал Денис. – Будем действовать, когда получим ответ.
Писатель неумело набрал сообщение на экране смартфона. Ответ не заставил себя ждать. Все трое прилипли к экрану и прочитали текст. Раздалось два коротких выдоха и победный клич Кати.
- А я говорила,- удовлетворенно сказала она.
«Раз уж вы приехали за деньгами к сыну, то всю сумму упакуйте в почтовый конверт и оставьте у входа на Почту в соседнем квартале. Там все хорошо просматривается – попробуете хитрить, и я отправлюсь на телевидение. Выбор за вами!»
Продолжение следует…