LOST изменил кабельное телевидение навсегда.
Когда рейс 815 Oceanic Airlines потерпел крушение на острове, я был потрясён.
С самых первых кадров Lost научил меня так многому о сценариях — не думаю, что я даже понимал это в то время. И большая часть этих знаний исходила из пилотного эпизода.
Наличие у вас пилота, которым вы гордитесь, может предоставить много возможностей в долгосрочной перспективе.
Это может открыть вам возможность продать телешоу, стать штатным автором или работать в качестве помощника. Но чтобы написать великий пилот, нужно учиться у одного из лучших в истории телевидения.
1. Динамическое представление персонажей
Одна из самых сложных вещей в написании - это поиск новых способов представления персонажей. Lost нашёл способ дать каждому динамичное вступление. Они буквально боролись за свои жизни. Мы также увидели, кем были эти люди во время кризисной ситуации. Когда мы встречаемся с Джеком, он бросается в драку. Хёрли пытается помочь другим. Сойер роется в мусоре в поисках чего-то для себя, а Кейт рядом, чтобы помочь Джеку собраться с мыслями.
Самое лучшее в этом то, что мы видим людей в действии, поэтому, когда происходят более медленные диалоговые сцены, история также поддерживает этих персонажей. Вы можете отталкиваться от того, как они были представлены.
2. Очевидные эмоциональные и физические риски
Послушайте, возможно, мне это кажется, но у LOST самые очевидные ставки. Мы находимся на острове с ограниченным количеством пищи и жилья. Это потрясающе. Там беременная женщина, умирающий парень, эмоциональный груз переживания авиакатастрофы, дикие животные и какой-то монстр, которого мы никогда по-настоящему не поймём.
Эти ставки измеряются не только с точки зрения жизни или смерти, но и сложности выживания. Вся групповая динамика, которая сопутствует лидерству, недоверие и надежда на то, что когда-нибудь они будут спасены.
Какие ставки у вашего пилота? Это не должно быть похоже на LOST, но у него должны быть препятствия, с которыми персонажи сталкиваются изо дня в день.
3. Шоу с "ногами"
Термин "ноги" - означает шоу, которое вы можете наблюдать в течение нескольких сезонов...там, где концепция настолько сильна, что вы можете увидеть, как она доходит до 100 эпизодов. Ну, когда персонажи высадились на остров, вы могли понять, как это происходит.
У Lost была ситуация с таким количеством возможностей, что казалось, что ABC должна была сделать это, даже несмотря на огромные бюджеты. Сама концепция была настолько сильна, что они знали, что могут создать несколько сезонов.
У вашей идеи есть "ноги"? Является ли концепция настолько открытой, что вы можете видеть, как начинают развиваться другие сезоны?
4. Задавайте важные вопросы
Хотя это стало злой шуткой гораздо позже в Lost, пилот задаёт массу вопросов, самый большой из которых: "Как они уберутся с этого острова?" Но кроме этого, у нас были вопросы о ключевых персонажах шоу. В частности, в пилоте мы хотели больше всего узнать о Клэр и её ребёнке. Как далеко всё зайдёт и родится ли этот ребёнок на острове?
Другой важный вопрос, поднятый в пилоте, заключается в том, как эти люди собираются выжить. Поскольку мы зацикливаемся на ставках и вопросах, я не хочу перегибать палку, но главное здесь - заставить аудиторию оценить, как они сами поступили в этой ситуации.
Как только вы вовлекаете людей, они у вас на крючке.
Это лучшее место для автора.
5. Всегда оставляйте зрителей желать большего
Мы хорошо разобрались в том, как должны заканчиваться пилоты. Большую часть времени вам нужно убедиться, что вы закрываете маленькие сюжетные линии, оставляя большие открытыми. LOST удерживал нас на краешках сидений. Мы продолжали задавать вопросы, а пилот оставил нас ещё одним большим вопросом.
"Какого чёрта это чудовище живет в джунглях?"
Но помимо этих вопросов, то, что заставляет нас хотеть большего, - это драма между каждым персонажем. Мы хотим знать, зайдёт ли дальше флирт между Джеком и Кейт. Мы хотим знать, что это за сигнал, который обнаружил Саид. Мы хотим знать, умрёт ли Маршал США. И мы просто хотим знать, почему эти люди вообще оказались в самолёте.
Мы хотим ещё больше смотреть LOST.
Есть ли в вашем сценарии люди, которых вы хотите видеть каждую неделю? Есть ли у него вопросы, на которые мы требуем ответов?
Будем ли мы хотеть большего, после пилота, который вы напишете?
Автор статьи: By Jason Hellerman
Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.
Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (начало 3 мая 2021)
Осталось совсем немного времени и мест!
3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!
Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям
Курс подойдёт:
- начинающим авторам
- стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
- режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
- редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
- сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
- всем, кто хочет освоить сторителлинг
Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов из нашего курса заберём к себе в команду
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.
Make Russian Film Great Again!
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.