Найти тему
Анна Приходько

Зоя предупредила Лорана о Макаре

"Зоя" 208 / 1 / 207

Зоя не спала. Она долго лежала рядом со своими детьми. Для детей Янека пришлось соорудить что-то вроде кровати из досок, которые лежали в сарае. Бывший хозяин, видимо, любил работать с деревом и помимо материала, в сарае можно было найти инструменты и приспособления для резьбы.

Когда Лоран жил у Зои, то пытался что-то ковырять на дощечках, у него получались рисунки несуществующих животных, дети с удовольствием играли в эти дощечки.

Лоран… Давно это имя не вызывало в Зое неприятных эмоций. Она уже и не вспоминала, как он изматывал отца допросами, как приходил в дом пани Анны и, нагло ведя себя, устраивал там обыск.

Но хорошо помнила, как в день её венчания пришёл, чтобы признаться в любви. Помнила его взгляд, когда работали в соседних кабинетах и сталкивались в коридоре.

Вспомнила, какие слухи ходили о ней и Лоране, о Лоране и Таисии. А как он радовался рождению сына! В то время Зою он даже не замечал, торопясь, пробегал мимо. Все говорили, что он спешит к своей семье. И Зоя радовалась за него искренне.

А потом он неожиданно стал поддержкой, опорой, ночным собеседником с необычной судьбой. Он был рядом и помогал не сойти с ума. И пока Зоя боролась со своими душевными переживаниями, страдала по Янеку, ждала его, не зная жив или нет, Лоран просто жил с ней под одной крышей и почти всегда молча любил.

Было всего несколько моментов, когда Лоран уже от отчаяния признавался ей, Зое, в любви. А потом отверг её, когда она пришла к нему, чтобы сообщить о желании стать его женой.

И Зоя в своих мыслях часто благодарила его за то, что он не воспользовался её отчаянием. Когда вернулся Янек, сильное чувство вины не покидало Зою. Ей хотелось оправдаться перед ним. Она и сама понимала, что держа на руках грудного ребёнка, выглядит в глазах мужа неверной.

Всё переплелось в Зоиной жизни. Всё с момента исчезновения мужа… Но когда он вернулся, стало ещё хуже. Каждое слово, рассказанное Янеком запомнилось Зое так, словно она выучила наизусть книгу с описанием его жизни.

Каждое слово из письма Карины Янеку рубило сердце Зои на куски. Она встала с кровати. Опять бессонница. Вышла из комнаты, присела за кухонный стол, зажгла лампу. Взяла в руки свою вышивку. Не обращая внимания на рисунок, продолжала сплошь заполнять ткань стежками.

Жар от печки наполнял теплом весь дом. Сегодня впервые печь топил Янек.

— А моя бабушка вышивала точно также, — услышала Зоя его голос за спиной и вздрогнула.

За своими думами она даже не заметила, как он подошёл.

Янек положил руки на Зоины плечи. Коснулся губами её макушки. Зоя сидела неподвижно. Ей казалось, что от его горячего дыхания у неё вот-вот задымятся волосы. Она дёрнула головой. Янек убрал руки, присел рядом.

— Как будем жить, Зоя? — спросил он.

— Как-нибудь, — ответила Зоя.

— Я люблю тебя… Я теперь занимаю место Лорана рядом с тобой. Но мне повезло больше. Я знаю тебя всю до самой маленькой клеточки. И я всегда буду рядом. Даже если ты не простишь меня или выгонишь, я всё равно буду рядом. Я понимаю, что сам оттолкнул тебя от себя, сам воздвиг эту стену. Я просто пытался выжить. А теперь даже не знаю, для чего Бог вернул меня к тебе.

Зоя покраснела. Если бы в этот момент Янек коснулся её, она бы сгорела дотла.

— Янек, мне тяжело, — произнесла Зоя. — Ты не думай, что я тебя разлюбила, я тебя очень люблю. Я не собираюсь тебя выгонять. Просто мне нужно время. И ты меня не торопи.

— Можно я посижу рядом с тобой?

— Сиди, — ответила Зоя.

Так и просидели молча до утра. Потом заплакала Маша, вслед за ней проснулся Янчик. От ночной тишины ничего не осталось.

Зоя хлопотала на кухне, Янек топил печь, играл с детьми. Девочки опять повздорили, сидели по разным углам.

Янек не заметил, как Зоя выпорхнула из дома.

Она, воспользовавшись моментом, спешила предупредить Лорана о том, чтобы тот не попадался Макару на глаза. Зое было жаль брата, и она считала, что предаёт его, но Лорана ей было жаль ещё больше.

Она постучала в знакомую дверь. Лоран открыл так быстро, словно стоял и ждал её приходя.

У двери лежали узлы с вещами.

— Зоя, — прошептал Лоран, — что случилось?

— Не переезжай сегодня, — выпалила Зоя. — Макар вернулся, он очень зол на тебя.

— А я его не боюсь, Зоя, жизнь большая, можем встретиться в любую минуту. Мне нужен этот разговор. А Бог сам решит, как нас рассудить.

— А как же Ваня? — тихо прошептала Зоя. — Если Макар узнает его, как тогда быть?

— А я Ване всё рассказал. Он всё равно мой сын. Ваня теперь знает, что ты его родная тётя. И знаешь, он этому очень рад. Мы вчера очень долго с ним разговаривали. Он как взрослый слушал меня. Дети ещё спят. Мне стало легче, Зоя. Я не боюсь Макара, Ваня всё равно останется со мной.

— Янек вернулся, — вдруг сказала Зоя.

— Рад за тебя. Ты счастлива? — сухо спросил Лоран.

Он подошёл к Зое близко-близко, посмотрел, как её глаза наполняются слезами.

— Да, — кивнула она.

Лоран не стал рассказывать Зое, о том, что Янек приходил к нему.

— А если счастлива, почему плачешь? — произнёс Лоран.

— А это слёзы счастья, — грустно ответила Зоя и вышла.

Лоран закрыл за Зоей дверь и прошептал:

— Нет счастья в твоих глазах, Зоя. Но я сделаю всё, чтобы оно опять поселилось в тебе…

Когда Зоя зашла домой, к ней тотчас подскочил Янек с плачущей Марией на руках. Он не спросил, где она была, просто молча положил ребёнка в её руки. Зоя наспех расстегнула рубашку, приложила плачущую девочку к груди. А Янек застыл, глаз не сводил с неё. Она, заметив его взгляд, стыдливо прикрылась пеленкой.

Продолжение тут

Другие мои рассказы здесь