Спустя 8 месяцев практики.
После прочтения книги «Стать музыкантом – легко!» Х.Хайнер, в моей голове произошёл взрыв, переворот, культурная революция. Все знания о том, «как начинать учить играть на ф-но» подвисли в воздухе, стали под вопросом, под большим сомнением. Все ответы: «что, зачем, как и почему» я получила, практически работая с программой.
Никогда до этого у меня не было возможности наблюдать за процессом развития навыков у начинающих так пристально и ясно как с СМ. Пока ребёнок играет, педагог может наблюдать, как начинающий справляется с различными координационными проблемами, как работает его внимание, мышление – это всё даёт возможность найти более точный индивидуальный подход к каждому ученику. + Все свои «диагнозы» учитель подкрепляет и проверяет объективными цифрами компьютера - это всё помогает педагогу, держит под контролем его субъективные предположения и амбиции. Не торопиться, порционно, через понятные детям образы давать теоретические знания, не давить, не «наступать на пятки» ученику - умение это делать, дорогого стоит!
Бережное и уважительное отношение к начинающему, к его темпу развития – вот чему учит программа и система СМ, вот, то, чему очень важно научиться каждому настоящему педагогу, любящему детей и свою профессию.
Меня очень радует, что играя по программе, ученики всегда активны, активна речь, а значит, активны пальцы, нет такого понятия вообще «вялые пальцы», вялый ученик.
Проигрываемое произведение очерчено в сознании учеников конкретным временем («время пошло»), как дистанция. Концентрированное внимание, аккуратность к нотному тексту, точность в движениях, умение «смотреть вперёд», воля к доигрыванию до конца – такие важные качества развивает программа. ЧТЕНИЕ НОТ – это то ГЛАВНОЕ, что должно остаться у ученика после окончания музыкальной школы.
Трудно переоценить навык чтения с листа и для музыканта-профессионала. Работая в школе педагогом или концертмейстером, мы ПОСТОЯННО ЧИТАЕМ С ЛИСТА, и именно этот навык нужен нам изо дня в день в нашей работе. Почему мы столько времени тратили на выучивание пьес наизусть, учась в школе, училище, ВУЗе? Можно было также шлифовать произведения, но по нотам!
Постановка рук: я поняла одно, «руки ставятся почти сами в процессе игры», чем больше сыграно учеником, чем больше практика общения с инструментом и нотами, тем быстрее руки станут такими, какими нужно. И лишь после того, как ученик научится управлять пальцами он способен «посмотреть на себя со стороны» и начать контролировать движения рук, кистей, плеч, спины.
Это известно, регулярные занятия неуклонно двигают к прогрессу ученика. НО!!! Только с программой этот путь может стать более мягким, без давления, влияния на ученика, а, следовательно, без бунта и неприятия (=непринятия) со стороны учащегося. Более того, этот процесс становится увлекательным и интересным, становится ИГРОЙ (в настоящем смысле этого слова)! С объективными цифрами в программе ПРОГРЕСС ученика стал видимым для детей и их родителей. Можно сравнить игру в 1-ый раз и во 2-ой, сегодня и вчера, неделю назад, месяц… это здорово!
Прошло 8 месяцев, с тех пор как я работаю в своём классе с программой «Софт Моцарт». То, что ещё вчера было мечтой (обучение музыкальной грамоте дошкольников), сегодня стало моей реальностью. И я понимаю, что чтение нот и игра на инструменте по нотам любого начинающего - это не чудо, это планомерный процесс, продуманный до мелочей.
Навыки очень чётко складываются, прорастают один из другого, выстраиваются из урока в урок. Есть вполне чёткое «можно» и «нельзя» на определённой стадии развития навыков. И очень редкое «а вдруг?».
Мне очень интересно работать с СМ, потому что есть реальные результаты, есть счастливые ученики и родители! Есть музыка, которую может «произнести» любой, есть «источник» (СМ), из которого сейчас может напиться каждый и стать счастливее в этом мире, в этот день, в это мгновенье!
20 апреля 2017 года Источник: https://www.softmozart.com/forum/16/19293.html