Прошло почти полгода с тех пор, как нехватка микросхем по всему миру стала серьезной проблемой для автомобильной промышленности. Некоторые эксперты говорят, что может пройти ещё около года, прежде чем автопроизводители выйдут из этого дорогих цепочек поставок.
Мы думаем, что последствия будут ощущаться намного дольше, ведь кроме дефицита ещё и пандемия заставляет автомобильные компании пересмотреть принципы своих обычных поставок. Сроки производства автомобильных микросхем уже удлинялись до карантинных мер по Covid-19, в последние годы автомобильная промышленность стала более крупным потребителем полупроводников, чем когда-либо прежде. Так происходит потому что системы, которые предупреждают водителей о выезде с полосы движения или препятствиях на пути, требуют большей обработки данных, чем вчерашние электрические стеклоподъемники и автомобильные магнитолы.
Недавно вышло интервью с Майком Хоганом, главой автомобильного подразделения Global Foundries, производителя микросхем с заводами в США, Европе и Азии. Поскольку автомобили потребляют всего 10% мирового производства микросхем, автомобильные компании обычно покупают микросхемы производимые для бытовой техники. Хоган говорит, что с электрификацией и автономным преобразованием транспортных средств автопроизводители должны более глубоко изучить свои сети поставщиков.
Вот выдержки из этого интервью:
Будет ли ухудшение на рынке микросхем? Когда уменьшится дефицит?
Первая волна улучшений [для автопроизводителей], вероятно, начнется в третьем квартале.
Очень трудно сказать, наступит ли в дальнейшем более глубокий дефицит. Поскольку автомобили настолько разнообразны, существует так очень много разных видов полупроводников, и могут возникнуть новые требования и спецификации.
Это проблема только для автолюбителей - или также для тех, кто делает смартфон и iPad?
Люди, которые делают смартфоны, не передают управление дизайном на аутсорс. Они жестко контролируют все, что происходит в этом смартфоне. Даже до такой степени, что они говорят: «Послушайте, Global Foundries, я хочу убедиться, что комплектующие в наличии, поэтому я внесу предоплату, я зарезервирую мощность». Если я не возьму его в тот день, когда вы меня ожидали, этот заказ никуда не денется, ведь мы уже сделали предоплату».
Люди часто говорят о том, что производство автомобилей - это такой низкорентабельный бизнес, что это нужно делать именно так. Вы думаете, что это правда?
Если вы не можете построить автомобиль за 50 000 долларов, сформировать ТЗ его и заставить весь конвейер работать, потому что у вас нет полупроводников на 15 долларов ... то думаю, пора изменить это и сказать: "Нет, мы - автомобили, у нашего рынка уникальные потребности и нам нужен архитектурный подход к созданию наших автомобилей. Мы больше не хотим покупать готовые вещи в розницу". Тогда у вас будет реальный разговор о бронировании, а не беготня за лидером.
Эта схема начинает воплощаться?
Многие передовые производители автомобилей теперь видят эту проблему. Наступил момент, который дает управленцам в этих компаниях возможность сказать: «Пора уже нам думать иначе». Я думаю, вы увидите в ближайшие годы укрепление связи между автомобилем и полупроводниками.
Могут ли фабрики по производству микросхем в США конкурировать с более дешевыми производителями в Азии?
Мы построили фабрику микросхем с нуля в северной части штата Нью-Йорк. Это стоит миллиарды, но там уже работает более 3000 человек. Эти 3000 человек получают немного больше, чем 3000 человек в Корее? Да, наверное. Но если вы сделаете достаточно пластин, это все равно будет очень конкурентоспособным. Частично это может дать людям некоторые преимущества в использовании создаваемых нами внутренних ресурсов, и так обстоит дело во всем мире