Без CRM-системы работать плохо. Забытые клиенты, сделки, встречи и звонки, постоянная путаница среди сотрудников, громоздкие эксельки с данными о работе с клиентами. Причём плохо в любом бизнесе: в банальной оптовой компании, в стоматологии VIP-класса, в банке, в ИТ-стартапе, на заводе, в операторе связи. Раньше считалось, что адвокатам, нотариусам и страховщикам без CRM вполне нормально, но время прошло и сейчас очевидно, что тоже плохо. А что может быть хуже забытого и недовольного клиента - в любой сфере?!
CRM только для отдела продаж
Миф. Современные CRM-системы (не все, конечно, но почти все с опытом на рынке) - это полнофункциональное программное обеспечение, которое отвечает не только за сделки и работу с клиентами, но и позволяет управлять расчётом KPI, контролировать склад, обучать сотрудников, выстраивать корпоративную аналитику, проводить классные маркетинговые мероприятия, управлять временем и задачами отдельного сотрудника и всей команды в целом, формировать договоры, коммерческие предложения, закрывающую документацию, работать с логистикой и транспортом, проектировать бизнес-процессы и проч. Такая история называется сквозной автоматизацией компании: CRM не просто учитывает данные и помогает их обрабатывать, она служит единым стержнем оперативной работы компании и призвана помочь всем: от секретаря до генерального директора. Ну а держать почти всю значимую бизнес-информацию в единой системе ещё и удобно, выгодно и более безопасно, чем рассредоточить все данные по разному ПО и разным сотрудникам.
CRM может быть только в облаке
Миф. На рынке есть разработчики, которые предлагаю десктопные (on-premise) CRM-системы - то есть те, которые вы можете разместить на внутреннем сервере компании (иногда достаточно мощного современного ПК) или на арендованном VPS/VDS. Это более безопасно и более быстро, чем работа в облаке. Кроме того, такая форма поставки CRM-системы значительно снижает зависимость от интернета и стабильности соединения: если падает сеть, можно продолжать работать локально, а обмен данными с базой произойдёт после восстановления коннекта. Кстати, десктопную CRM-систему можно арендовать точно так же, как облачную, или купить сразу, оплатив стоимость лицензий и при необходимости внедрения и доработки под ваши потребности.
CRM следит за сотрудниками
Миф. Нет, CRM "знает" только то, что менеджеры вносят в систему, а также фиксирует какие-то базовые вещи, о которых сотрудник знает заранее: например, может фиксироваться начало рабочего дня или вестись запись разговоров с клиентами (что всем только на руку, особенно в конфликтных ситуациях). "Следилки" (bossware) это особенные программы, которые не имеют к CRM никакого отношения. Мы в Дзене об этом писали - почитайте. Если у вас по этой теме есть вопросы, сомнения или нужно уточнить правовые нюансы - задавайте вопрос в комментариях.
CRM - удел крупных компаний
Миф. CRM существуют для компаний любого масштаба - от небольшого стартапа до трансгалактической корпорации. Кстати, главное - это выбрать CRM "по себе", не гнаться за громким названием и не вестись на уговоры красивых презентаторов с яркими слайдами. Толковый вендор узнает, что вам надо и покажем вам CRM, систему, а не красивые бизнес-мультики.
CRM - это очень дорого
Миф. Можно найти CRM по очень невысокой цене, которая при этом не исключает эффективности и мощности системы. Кстати, вот вам две хороших статьи: сколько стоит CRM глазами покупателя и сколько на самом деле стоит CRM.
CRM сразу увеличит продажи
Миф. Вот представьте: решили вы по весне построить на даче беседку. Купили молоток, гвозди, доски, лобзик, шуруповёрт и т.д. - короче, всё есть, новенькое и хорошего качества. Через неделю приехали - нет беседки, первомай настал - нет беседки. И не будет, пока вы не возьмёте инструмент и материалы в руки. С CRM - ровно та же самая история. Это хороший, мощный инструмент, который автоматизирует труд, берёт на себя рутину и позволяет сотрудникам работать гораздо продуктивнее. Сама по себе CRM ничего не продаст - поэтому, если вы видите в рекламе что-то вроде "CRM увеличит продажи на 50%", скорее всего такому поставщику не стоит доверять.
Эффект от внедрения CRM наступает только при её активном и правильном использовании - поэтому важно не просто оплатить аренду или лицензии, важно хорошо внедрить ПО (не за один день!) и обучить сотрудников премудростям работе в новой системе (ничего сложного).
Я не разберусь в CRM!
Миф. CRM изначально проектируется не для программистов, а для простых сотрудников офиса, компании, завода. Это логичное программное обеспечение, которое основано на "обслуживании" тех бизнес-процессов, с которыми вы, я, мы сталкиваемся каждый день. Освоить и начать работу обычно занимает меньше рабочего дня, а затем уже происходит глубокое постепенное погружение и вы становитесь настоящим гуру, экспертом CRM. А главное, освобождается голова и появляется полвагона времени!
--------------------------------------------
► Лично мне не пропустить ни одного звонка и встречи, а также работать быстро и продуктивно помогает RegionSoft CRM - мощная универсальная CRM для малого и среднего бизнеса :-) Это реклама, но это и правда. ◄